Европейское космическое агентство (ESA) в партнерстве с компаниями LuxSpace (Люксембург) и exactEarth (Канада) намерено значительно улучшить идентификацию и отслеживание судов в любой точке планеты, начиная с 2018 года. Об этом сообщает World Maritime News со ссылкой на пресс-релиз ESA.
Как отмечается в сообщении, существующий контроль за движением судов, который базируется на радиообмене, ограничен прибрежными зонами и даже в них есть участки, где сигнал пропадает.
Первоначально данная система была разработана для предотвращения столкновений судов, но со временем ее стали использовать и для других функций (в рамках экологических проверок, для помощи в перемещении опасных грузов, для регулярных обследований прибрежных зон).
Крупные торговые суда, а также все пассажирские обязаны иметь на борту датчики Автоматической идентификационной системы (AIS), которые передают курс, скорость, наименование и прочие характеристики судна, а также его координаты другим судам и береговым станциям. При этом хотя система AIS развернута глобально, она очень ограничена, так как из-за кривизны Земли возможность получать сигнал существует лишь в пределах 74 километров от берега. Таким образом, данные AIS доступны лишь у берега или при обмене информацией от судна к судну.
Спутниковое покрытие поможет устранить недостатки AIS. В рамках проекта ESA, LuxSpace и exactEarth координаты судов и прочие данные будут фиксироваться спутниками и отсылаться на землю для обработки и распространения.
ESA продвигает будущую модель отслеживания судового трафика SAT-AIS в партнерстве с Европейским агентством морской безопасности (EMSA), чтобы улучшить обеспечение судоходной информацией государственных морских администраций.