Исс­ле­дова­тель­ская ла­бора­тория ВВС США (AFRL) и На­ци­ональ­ный исс­ле­дова­тель­ский со­вет Ка­нады (NRC) про­вели сов­мест­ные ис­пы­тания ре­ак­тивно­го са­моле­та Das­sa­ult Fal­con 20 на 100-про­цент­ном би­отоп­ли­ве. Об этом со­об­ща­ет Len­ta.ru со ссыл­кой на Ja­ne's.

Ис­пы­тания прош­ли 29 ок­тября, од­на­ко из­вест­но о них ста­ло толь­ко сей­час. Как от­ме­ча­ет из­да­ние, до сих пор са­моле­ты, на ко­торых ис­пы­тыва­ют аль­тер­на­тив­ное топ­ли­во, зап­равля­лись смесью обыч­но­го и би­отоп­ли­ва (как пра­вило, в про­пор­ции один к од­но­му). По дан­ным Ja­ne's, би­отоп­ли­во под мар­кой Re­adi­Jet бы­ло пре­дос­тавле­но по за­казу ВВС США ком­па­ни­ями App­li­ed Re­se­arch As­so­ci­ates (ARA) и Chev­ron Lum­mus Glo­bal (CLG). По­лет опыт­но­го са­моле­та прод­лился один час. От­чет об эф­фектив­нос­ти ис­поль­зо­ва­ния но­во­го би­отоп­ли­ва бу­дет опуб­ли­ко­ван позд­нее. 

В июле 2012 го­да ВВС США ис­пы­тали штур­мо­вик A-10 Thun­derbolt II на сме­си обыч­но­го и "ал­ко­голь­но­го" топ­ли­ва ATJ. До кон­ца 2012 го­да ВВС США, на ко­торые при­ходит­ся свы­ше 50 про­цен­тов от все­го пот­ребля­емо­го Во­ору­жен­ны­ми си­лами США топ­ли­ва, пла­ниру­ют сер­ти­фици­ровать все са­моле­ты и вер­то­леты на ис­поль­зо­вание би­отоп­ли­ва. К 2016 го­ду пот­ребле­ние обыч­но­го топ­ли­ва в ВВС пла­ни­ру­ет­ся сок­ра­тить вдвое. 

По­мимо аме­риканс­ких ВВС прог­раммы пе­рехо­да на би­отоп­ли­во раз­ра­бота­ны и для дру­гих ви­дов ВС США. В се­реди­не мар­та Пен­та­гон предс­та­вил "до­рож­ную кар­ту" энер­го­эф­фектив­ности вой­ск. Сог­ласно про­ек­ту, аме­риканс­кие во­ен­ные на­мере­ны ис­поль­зо­вать в по­левых ус­ло­ви­ях сол­нечные ба­тареи, а так­же сис­те­мы замк­ну­того цик­ла, сво­дящие к ми­ниму­му раз­ни­цу в ко­ли­чест­ве пот­реб­ля­емых и про­из­во­ди­мых энер­го­ре­сур­сов.