Евразийская экономическая комиссия (ЕЭК) 13 октября решила на пять лет ввести антидемпинговую пошлину в 4,75% на импорт стальных цельнокатаных колес (для производства железнодорожных вагонов и трамваев) из Украины. Об этом говорится в материалах комиссии. Пошлина может быть введена в начале 2016 году, но окончательного решения еще нет, пишут Ведомости.
Решение принято по итогам антидемпингового расследования, инициированного Нижнетагильским металлургическим комбинатом (входит в Evraz) и Выксунским металлургическим заводом (входит в ОМК).
Введение пошлины в основном затронет компанию "Интерпайп", говорится в материалах ЕЭК.
По данным ЕЭК, в 2013 году поставки украинских колес в ЕАЭС достигали 63,1-67,6 тыс. тонн на 94-101,4 млн долларов (более свежие данные не приводятся). Это 13,2% от объема потребления в странах ЕАЭС.
Evraz и ОМК - крупнейшие в России производители стальных колес. На конец 2014 года на них приходилось до 98,9% от объема их производства в ЕАЭС.
Представители Evraz и ОМК считают размер пошлины недостаточным.
При этом вагоностроительные заводы опасаются роста цен со стороны Evraz и ОМК. А это приведет к повышению цены на готовый вагон (сейчас стоимость колес в цене вагона - 8-10%) и повышению стоимости ремонта вагонов, отмечает сотрудник "Алтайвагона". С этим не согласен гендиректор агентства "Infoline-аналитика" Михаил Бурмистров. Основные производители вагонов и так покупали колеса у ОМК или Evraz, а роста цен опасаются те, кто экономил и покупал украинские колеса, которые характеризуются более быстрым износом.