По словам руководителя Eesti Raudtee (Эстонская железная дорога) Ахти Асманна, для достижения целей, прописанных в плане развития транспорта на 2014-2020 годы, нужно, начиная с 2016 года, каждый год вкладывать в содержание железнодорожной инфраструктуры около 23 млн евро. Об этом сообщает dv.ee со ссылкой на E24.

Эта сумма, по его словам, может распределяться между государственным договором и дотациями, выплачиваемыми операторам перевозок.

"С точки зрения бюджетной политики такой выбор никогда не был удобным для тех, кто принимает решения, однако для того, чтобы жители Эстонии смогли и в дальнейшем быстро, спокойно и безопасно передвигаться на удобных поездах, нужно принципиально изменить систему финансирования Eesti Raudtee", - сказал он.

Агенство Ernst&Young провело аудит необходимости Eesti Raudtee в инвестициях, и пришло к выводу, что для выполнения целей на 2014-2020 годы компании потребуется 283,5 млн евро. Учитывая нынешнюю доходность предприятия, это означает недостачу в 175 млн евро.

Если же учитывать так называемый "максимальный сценарий", согласно которому планируется поднять скорость поездов до 160 км/час и полностью осовременить железнодорожную систему, то понадобится 491 млн евро.