Приватизация крупнейших государственных дорог и сбор дорожного налога во многом исправили бы состояние эстонских дорог, сказал бывший еврокомиссар по вопросам транспорта Сийм Каллас на конференции, организованной Кластером дорог и Таллиннской высшей технической школой, передает ERR.
Проблема Эстонии, по словам Калласа, в том, что автомобильное движение редкое, и денег на содержание дорожного хозяйства поступает не очень много.
Он предупредил, что в будущем доля денег налогоплательщиков в строительстве дорог в Европе будет уменьшаться, и сейчас для финансирования все чаще ищут варианты, в которых платит пользователь. Тема дорожных налогов не обойдет и Эстонию.
"В Европе развернулась бурная дискуссия по поводу строительства дорог и содержания их в порядке, - сказал Сийм Каллас. - Существует всего два европейских государства, которые вообще не берут денег за использование дорог - это Финляндия и Эстония. В других странах дорожный налог присутствует в той или иной форме".
По словам Калласа, многие предприятия, создающие инфраструктуру, стремятся развивать коммерческие варианты финансирования дорог: "Примером может служить Франция. И в Эстонии строители дорог могли бы создать консорциум и взять на себя управление какой-то дорогой.
Например, консорциум для строительства и обслуживания четырехполосного шоссе Таллинн-Тарту".
Также Каллас отметил, что решения о развитии инфраструктуры сильно зависят от политической ситуации, поэтому эти долгосрочные инвестиционные программы необходимо защитить от политического вмешательства. "Считается правильным требовать от заказчика четкого плана относительно защиты проектов от протестов NIMBY (not-in-my-backyard; противодействие жителей строительству). Непродуманные политические решения и судебные споры замедляют строительство необходимых сооружений, замораживают финансовые средства и вызывают неуверенность. Вышеупомянутая модель консорциума нуждается в политической стабильности и четкой нормативной базе со стороны государства".