Министр экономики и коммуникаций Эстонии Кристен Михал (Kristen Mihal) и министр транспорта и коммуникации Финляндии Анне Бернер (Anne Berner) подпишут во вторник, 5 января, в Таллине меморандум о сотрудничестве двух государств в области транспорта. Одним из пунктов соглашения предусмотрено изучение возможности строительства тоннеля между Хельсинки и Таллинном под дном Финского залива, сообщает Интерфакс.
Согласно предварительным исследованиям, проведенным по заказу двух столиц и эстонского Харьюского (Harju) уезда, строительство тоннеля обойдется в сумму от 9 до 13 млрд евро и проект может быть реализован, если 40% финансирования будет покрыто за счет средств Евросоюза, сообщил портал телерадиовещания Финляндии Yle.
На землеройные работы уйдет до 3 млрд евро, на закупку техники и создание систем безопасности - еще столько же, около 1 млрд евро будут направлены на закупку поездов, на возможные прочие траты уйдет еще до 3 млрд евро, приводит портал мнение эксперта отдела экономики города Хельсинки Уллы Тапанинен (Ulla Tapaninen).
Хельсинки и Таллинн соединит железнодорожное сообщение с европейской шириной колеи 1435 мм, то есть она должна совпадать с планируемой железнодорожной линией Rail Baltica. Поезда будут перевозить как людей, так и грузы, но большая часть грузопотока все же будет перемещаться морским паромным путем.
Предполагается, что люди будут ездить в поездах на работу и поездка займет около получаса. Как ожидается, в сутки под морем будет перемещаться около 11 тыс. пассажиров или в год около 11 млн человек.
Тоннель может заработать в 2030 году. Уже рассчитана предварительная стоимость билета: 36 евро.