Министерство экономики и коммуникаций (MKM) Эстонии намерено ввести для грузовиков весом более 3,5 тонны транспортный налог из расчета времени пути; на 2017 год Минфин уже наметил поступления от данного налога в размере 10 млн евро, сообщает Postimees.

В проведенном по заказу госканцелярии исследовании EY рассчитанная на основе аналогичных налоговых ставок других стран средняя сумма налога из расчета времени пути составляет 722 евро в год, а стоимость дневного билета - 12 евро, сообщается в представленном плане.

EY советует обложить налогом всю дорожную сеть, поскольку при частичном налогообложении возможен негативный эффект от перехода движения на дороги низкой категории.

Cтраны ЕС по-разному взимают транспортный налог, по сообщению министерства, для разработки конкретного плана необходимы дополнительные консультации с Еврокомиссией по интерпретации директивы. На данный момент расчеты сделаны с учетом обложения местных перевозчиков подневной платой. Другими альтернативами являются транспортный налог из расчета пропускной способности и ежегодный налог на легковые автомобили, но министерство отклонило эти варианты.

Читайте также Германия расширит сбор налогов с автоперевозчиков через спутники

Согласно предварительному анализу воздействия механизма, повышение расходов на 722 евро на средство транспорта (всего на 16 млн евро) сократило бы маржу общей прибыли коммерческой деятельности эстонских предприятий наземного транспорта с 12,8% до 11,7%, в результате Эстония опустилась бы в рейтинге стран ЕС на два места - с 15-го на 17-е.

В связи с директивой ЕС страны обязаны облагать налогом грузовики весом не менее 12 тонн. В Эстонии директива выполнятся в минимальном объеме. Эстония и Финляндия также являются единственными странами ЕС, которые не ввели для транспорта плату за пользование дорогами.

Введение транспортного налога связано с потребностью в дополнительных средствах на обслуживание дорог, поскольку с 2020 года существенно снизятся средства из фондов ЕС. Кроме того, государство хочет получить дополнительные средства на крупные инвестиции в транспортную инфраструктуру. Еврокомиссия также планирует законодательные изменения, которые могут включать предложение об обязательном введении транспортного налога на тяжелый грузовой транспорт.

После того, как правительство одобрит предложение, MKM сможет приступить к разработке соответствующего законопроекта.