Евросоюз обратился в орган по разрешению споров ВТО с предложением собрать панель арбитров, которая рассмотрит вопрос о законности введенного год назад Россией утилизационного сбора на автомобили. Об этом сообщает Интерфакс.

На официальном сайте ЕС говорится, что это является следующим шагом после консультаций, проведенных с РФ в июле текущего года.

Выплаты, которые в Евросоюзе называют дискриминационными по отношению к собственной экспортной продукции, имеют серьезные последствия для экономики региона и составляют порядка 10 млрд евро в год, говорят в ЕС.

Евросоюз неоднократно поднимал соответствующий вопрос в ходе переговоров с Россией, а затем и в рамках официальных консультаций в ВТО, однако безуспешно. "Мы использовали все возможные средства, чтобы найти в данном вопросе с Россией взаимоприемлемое решение", - цитируется в сообщении комиссар ЕС по торговле Карл де Гюхт.

Уже последовала реакция из России. "Мы выразили серьезное разочарование этим решением (представителям ЕС в ВТО). Восприняли его с недоумением и непониманием", - сообщил директор департамента торговых переговоров Минэкономразвития Максим Медведков.

По его словам, Россия предлагала разные пути решения вопроса, но "не получили на это никакой реакции". "Еврокомиссия фактически проигнорировала так называемое требование понимания по процедуре разрешения споров - когда стороны на стадии консультаций стремятся к нахождению взаимоприемлемых решений", - отметил Медведков.

Комитет ВТО по разрешению споров обсудит просьбу ЕС о создании панели арбитров 22 октября. На этой встрече Россия сможет оспорить данное решение. Однако если Евросоюз снова поднимет вопрос на следующем заседании в ноябре, Россия уже не сможет заблокировать тему во второй раз, подчеркивается в сообщении ЕС. После того как группа будет официально создана, стороны и/или гендиректор ВТО выберут участников панели арбитров, отвечающих за процедуру вынесения судебного решения.

РФ с 1 сентября 2012 года начала взимать утилизационный сбор с легковых и грузовых автомобилей, которые выпускаются на территории страны или ввозятся из других стран (кроме стран Таможенного союза), базовый размер сбора составляет 20 тыс. рублей (618 долларов). По мнению экспертов, утилсбор введен для защиты российских производителей после снижения пошлин на импортные машины в рамках вступления РФ в ВТО. ЕС подверг механизм взимания утилизационных сборов жесткой критике.

Отметим, что по схожему с Россией пути пошла и Украина. С 1 сентября вступили в силу законы, предусматривающие уплату утилсбора на автомобили. От сбора освобождаются предприятия, которые берут на себя обязательства по переработке старых машин

Подробнее читайте в статье портала ЦТС "Пузырь от автопрома: как производители авто пытаются сохранить утилизационный сбор".