Суммарная провозная способность мирового контейнерного флота в 2015 году вырастет до рекордного тоннажа, несмотря на низкий спрос на перевозки, в частности в Европе. Об этом сообщает seanews.com.tr со ссылкой на IHS Maritime 360.

Датский аналитик из Sydbank Якоб Педерсен отмечает, что судовладельцы продолжают придерживаться стратегии заказа огромных контейнеровозов в надежде на экономию за счет эффекта масштаба. Однако это замедляет восстановление ставок тарифов на перевозки.

По словам главного аналитика Балтийского и международного морского совета (BIMCO) Питера Сэнда, в 2015 году новые суда добавят рынку примерно 1,6 млн TEU провозной емкости. "Это самый высокий показатель за всю историю", - отметил он, добавив, что такую совокупную емкость обеспечат меньше, чем 200 судов. Для сравнения, чтобы достичь 1,5 млн TEU в 2008 году, требовалось 436 контейнеровозов.

По данным статистического портала statista.com, по состоянию на 1 апреля суммарная емкость мирового контейнерного флота составляла 18,76 млн TEU.

По подсчетам лондонской консалтинговой компании Drewry Shipping Consultants, перевозки на контейнерном рынке в этом году вырастут на 2,2%, что вдвое хуже, чем прогнозировалось ранее. При этом совокупная провозная способность судов вырастет на 7,7%.

Аналитик Drewry Нэйл Дэккер утверждает, что судовладельцы не смогут сдерживать падение ставок на перевозки, если не отсрочат поступление на рынок новых судов. Сейчас новые контейнеровозы вмещают на 40% больше груза, чем менее десяти лет назад.

Перевод портала ЦТС