В Федерацию работодателей транспорта Украины поступает информация с разных портов о том, что экоинспекторы массово игнорируют действующий приказ Минприроды № 82 об отмене химконтроля изолированного балласта (ИБ) и продолжают терроризировать капитанов пробами изолированного балласта. Об этом рассказывает заместитель генерального директора по правовым вопросам ФРТУ Татьяна Титаренко на своей странице в facebook.  

ФРТУ также инициировала создание открытого реестра экочиновников, которые продолжают нарушать закон и терроризируют капитанов и агентов незаконными требованиями.

По словам Татьяны Титаренко, в Федерацию поступает информация с разных портов – Ильичевского, Николаевского, порта «Южный» – о том, что экоинспекторы массово cаботируют действующий приказ  об отмене химконтроля изолированного балласта (ИБ) и продолжают требовать пробы. 

"В частности, в порту «Южный» требуют пробы изолированного балласта, за отказ – протокол и штраф. Протокол на руки не выдают. В Николаевском порту с 24 апреля продолжается «борьба» экоинспекторов с судном «Harvest Sun». Экоинспекция составила незаконные протоколы и вынесла постановления о привлечении к административной ответственности капитана за сброс изолированного балласта и якобы последующее за этим загрязнение внутренних морских вод. Претензия судовладельцу составляет $1538. С 24 апреля и по 29 апреля экоинспекторы препятствовали выходу судна из порта. Кроме этого, инспекция запретила откачивать балластную воду, чем помешала проведению погрузочных работ на судне. Терминал уже выставил счет за простой судна $10000. То есть, прямые и немалые убытки судовладельцев от заходов в украинские порты – налицо", - утверждает Татьяна Титаренко. 

По ее словам, в Ильичевском порту 29 апреля экологи, в частности, экоинспектор Владислав Павлов «не выпускал» судно «Bulk Africa». Судно было погружено. Основание – капитан не предоставил пробу воды изолированного балласта, поэтому экоинспектор был «уверен», что экоконтроль не произведен. Невзирая на все попытки экочиновников "задержать" судно, судно ушло. 

ФРТУ обратилась к Министру природных ресурсов и экологии Игорю Шевченко, а также Министру инфраструктуры Андрею Пивоварскому с требованием взять под личный контроль ситуацию с экоконтролем судов в украинских портах. Необходимо навести порядок и обязать экоинспекторов выполнять законное требование об отмене контроля воды изолированного балласта.

Федерация также инициировала создание  открытого реестра экоинспекторов, которые вопреки отмене химконтроля изолированного балласта продолжают работать вне правового поля и терроризируют капитанов и агентов незаконными требованиями предоставить пробы. 

Напомним, 3 апреля вступил в силу приказ Минприроды № 82 от 18.03.2015 «О внесении изменений в некоторые нормативно-правовых актов в сфере осуществления государственного экологического контроля». Документ опубликован в Официальном вестнике Украины № 24 от 03.04.2015. Приказ разработан специалистами Минприроды и Мининфраструктуры совместно с экспертами Федерации работодателей транспорта (ФРТУ). 

Таким образом, удалось адаптировать систему экологического контроля судов в украинских портах под международные нормы, в частности, отменить неоправданный и коррупционный контроль воды изолированного балласта. 

Приказом внесены изменения в два нормативно-правовые акты - «Положение об экоконтроле в пунктах пропуска через государственную границу и в зоне деятельности региональных таможен» (приказ Минприроды №204 от 08.09.1999) и «Положение о морских экологических инспекциях» (приказ Минприроды № 429 от 04.11.2011). 

Согласно международной Конвенции МАРПОЛ 73/78 определено понятие «изолированный балласт». Изолированный балласт исключен из перечня тех вод, которые подлежат экспресс-анализу. Таким образом, отныне в украинских портах, как и в портах ведущих мировых держав мира сброс воды изолированного балласта в случае его замены в 12-мильной зоне осуществляется без каких-либо ограничений. А анализ проводится только в случае явного факта загрязнения.

Подробнее о хронологии борьбы с незаконной схемой коррупционного контроля изолированного балласта читайте в спецтеме на портале ЦТС.