16 октября Совет директоров Европейского банка реконструкции и развития (ЕБРР) одобрил новую стратегию банка в транспортном секторе, передает SeaNews.
Основным приоритетом является повышение экологических и социальных стандартов и усиление роли частного сектора. Исторически, во всех странах, где присутствует ЕБРР, государственная собственность в транспортном секторе доминирует, однако доля частных проектов с участием банка растет, а по новой стратегии в будущем на частные проекты должно приходиться более половины инвестиций ЕБРР.
Помимо общих направлений, стратегия учитывает специфику различных стран и регионов. Применительно к России приоритетом в диалоге с властями является совершенствование законодательной базы, недискриминационные тарифные режимы и равный доступ к инфраструктуре для всех участников рынка и использование схем государственно-частного партнерства.
Россия является крупнейшим рынком, на котором работает ЕБРР, и, по оценке специалистов банка, потребность в инвестициях сохраняется на высоком уровне. ЕБРР намерен продолжать поддерживать коммерциализацию дочерних структур РЖД и инфраструктурные проекты с участием частного капитала, такие как концессии в портовом, дорожном и авиасегментах.
На сегодня ЕБРР профинансировал более 230 транспортных проектов на общую сумму 10,4 млрд евро. В морском и портовом сегменте портфолио ЕБРР включает 47 проектов стоимостью 700 млн евро.