Задержка создания акционерного общества железнодорожного транспорта может сказаться на финансировании новых проектов со стороны Европейского банка реконструкции и развития (ЕБРР). Об этом, как передает Интерфакс-Украина, сообщил старший банкир ЕБРР Марк Магалецкий в кулуарах Украинского форума транспортной инфраструктуры в Киеве в среду. Стратегический информпартнер мероприятия - Центр транспортных стратегий.

"Можно говорить сегодня о фактах, по факту - этого не случилось, хотя, по тому же плану реформ президента, обнародованному на сайте президента это должно было произойти в апреле. Это влияет, в первую очередь, на перспективы финансирования новых проектов", - сказал он.

В свою очередь как сообщила журналистам заместитель гендиректора Государственной администрации железнодорожного транспорта "Укрзализныця" Оксана Плотникова, акционирование УЗ пока откладывается, так как на сегодняшний день не подписано соответствующее постановление Кабмина. "Вероятно, у Кабмина есть какие либо аргументы, основания", - отметила она.

Помимо этого, Магалецкий. говоря о возможном выпуске "Укрзализныцей" еврооблигаций в 2014 году, отметил, что не стоит забывать о том, что это зависит не только от желания УЗ, но и от настроений на рынке.

"Сейчас настроения неважные, скажем так. Это процесс, который зависит и от желания выпускающей стороны и от возможностей и желаний покупающей стороны", - отметил старший банкир ЕБРР.

Напомним, президент Украины Виктор Янукович 15 марта 2012 года подписал закон "Об особенностях создания государственного акционерного общества железнодорожного транспорта общего пользования".

Согласно закону, предприятие предполагается создать в виде публичного акционерного общества с концентрацией 100% акций в собственности государства. Новый субъект хозяйствования предлагается образовать путем слияния "Укрзализныци", предприятий, учреждений и организаций железнодорожного транспорта общего пользования. Кроме того, в уставный капитал будут внесены акции, доли и паи, принадлежащие государству в компаниях, созданных при участии предприятий железнодорожного транспорта.

Создание АО предлагается проводить в соответствии с госпрограммой реформирования ж/д транспорта путем формирования вертикально интегрированных структур по видам деятельности: грузовые перевозки, пассажирские перевозки во внутреннем и международном сообщении, пассажирские перевозки в пригородном и региональном сообщении, содержание и эксплуатация инфраструктуры, предоставление услуг локомотивной тяги, ремонт подвижного состава, строительство и ремонт объектов инфраструктуры, проведения научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, содержание социальной сферы и пр.

15 октября в Киеве стартовал первый Украинский форум транспортной инфраструктуры, организованный британским Институтом Адама Смита. В программе форума – обзор изменений во всех 4 ключевых сегментах транспортного рынка: в портах, аэропортах, сети автодорог, и на железной дороге; обсуждение портовой реформы и ее первых результатов; реорганизация "Укрзализныци" и "Укравтодора", привлечение ими финансирования.