Согласно опубликованному в конце прошлой недели проекту госпрограммы "Развитие гражданской авиатехники в России" планируемые закупки самолетов Sukhoi Superjet 100 (SSJ-100) для нужд российской госавиации возрастут с 5 до 29 машин в период до 2025 года. Об этом сообщают Ведомости.
К государственной авиации в России помимо Военно-воздушных сил относятся ведомственные авиационные подразделения МВД, ФСБ, МЧС, Таможни, Федеральной службы охраны, Роскосмоса, а также Специальный летный отряд управделами президента.
В конце 2012 года Минпромторг предложил закупить до 2025 года 105 самолетов - 57 Ан-148, 30 Ту-204/214, 8 Ил-96, 5 Ил-76, 5 Superjet. Согласно опубликованной программе сейчас предлагается купить 101 самолет, в том числе 51 Ан-148, 29 Superjet и всего 13 Ту-204/214.
Кроме того, планируется закупить 319 вертолетов, а стоимость всех закупок варьируется от 340 млрд до 670 млрд рублей (10-20 млрд долларов): в первом случае - при прямой закупке за счет бюджета, а во втором - с помощью лизинговых схем, которые хоть и обойдутся дороже, но расходы при этом растянутся на более длительный срок.
По словам менеджера Объединенной авиастроительной корпорации, рост закупок Superjet за счет Ту-204/214 вызван тем, что SSJ-100, во-первых, в 2-3 раза дешевле (в упрощенной комплектации - 20-30 млн долларов против 50-60 млн долларов и более), а во-вторых, для административных перевозок в МЧС, ФСБ, Минобороны и других госведомствах более вместительный Ту-204/214 избыточен (в нем порядка 200 мест против 100 у Superjet).
Вместимости этого самолета вполне хватает и для перевозок руководства, и для перебросок оперативных групп, и более крупный Ту-204 таким ведомствам, как МВД, не нужен, констатирует сотрудник МВД. Это ведомство уже объявило о покупке одного Superjet.