Минтранс России обсуждает три организационно-правовые формы для проекта развития порта Тамань: проектное финансирование, отдельная концессия для каждого объекта и единая концессия с госучастием. Консультирует ведомство в этом вопросе компания PricewaterhouseCoopers (PwC). Об этом сообщают Ведомости со ссылкой на источник, близкий к "РМП Тамань" ("дочка" "Росморпорта").

У какого варианта больше шансов - не понятно. Проектное финансирование (инвестор самостоятельно привлекает средства и сам строит объект) обеспечит скорость реализации, говорится в материалах "открытого правительства". Отдельные концессии - рискованная форма с точки зрения управления и может сдвинуть срок реализации. Создание единой концессии тоже может затянуть строительство.

Еще один риск концессий - их "новизна", указано в документах. Примеров портовых концессий нет. Зато концессия предполагает, что инвестор делит риски с государством, отмечает сотрудник компании - потенциального инвестора порта.

Проблема не только в организационной форме - на проект не хватает денег. Всего на развитие порта Тамань должно быть потрачено 228 млрд рублей (6,4 млрд долларов). Государство планировало предоставить 115,5 млрд рублей (3,2 млрд долларов), остальное - инвесторы. Но в бюджете предусмотрено только 76 млрд рублей (2,1 млрд долларов).

Порт Тамань мощностью 76 млн тонн грузов в год должен заработать в 2020 году. Он должен стать крупнейшим сухогрузным портом в России. В 2011 году интерес к инвестициям в Тамань проявляли "Еврохим", "Уралкалий", СУЭК, UCL Holding, "Металлоинвест", ОЗК, Global Ports, "Базэл", "Кузбассразрезуголь" и группа "Дело".