10 лет назад, 17 декабря, впервые поднялся в небо региональный реактивный самолет Ан-148, разработанный украинским госпредприятием "Антонов".

Как отмечает пресс-служба "Антонова", на постсоветском пространстве программа создания самолета стала первым масштабным рыночно ориентированным проектом.

"С самого начала реализации проекта "Антонов" работал в тесном контакте с заказчиками, следуя их требованиям к самолету такого класса. В результате сегодня на рынке представлено целое семейство самолетов различного назначения. Они перевозят от 68 до 89 человек, с высоким комфортом доставляют VIP-пассажиров, обеспечивают транспортировку больных и раненых в условиях чрезвычайных ситуаций. При этом, самолеты семейства одинаково успешно работают и в холод, и в жару, выполняют полеты в простых и сложных метеоусловиях", - отмечает пресс-служба.

Читайте также СМИ: Superjet сильно отстал от Ан-148 по эффективности

Ан-148 выполняют взлет-посадки как на аэродромах с высоким качеством покрытия полос, так и на грунтовых ВПП. Кроме того, модель сертифицирована и для базирования на аэродромах, расположенных на высоте до 4100 м над уровнем моря.

В настоящее время 25 самолетов семейства находятся в парке восьми авиаперевозчиков трех стран мира. "Они доставили около трех миллионов пассажиров, выполнили более 63 тысяч полетов на внутренних и международных авиамаршрутах. Во время эксплуатации Ан-148 достигли рекордных показателей месячного налета в 400 часов и суточного - в 18 часов", - говорится в сообщении.

Производство Ан-148 развернуто на мощностях "Серийного завода "Антонов" в Киеве и Воронежского самолетостроительного общества (ВАСО, Россия). В рамках проекта сотрудничают более 200 компаний из 15 стран мира.

На базе Ан-148 уже разработана удлиненная версия семейства - Ан-158 (до 99 пассажиров), пять самолетов этой модели уже поставлены кубинской авиакомпании Cubana de Aviacion. Кроме того, создается транспортный вариант Ан-178 и самолеты специального назначения, в том числе для выполнения задач морского патрулирования.