Максимальный налет на один региональный турбореактивный самолет Ан-148 в парке авиакомпании "Россия" по итогам пятилетней эксплуатации составил 400 часов в месяц. При этом средний налет достиг 315 часов в месяц. Об этом рассказали участники летно-технической конференции, посвященной эксплуатации самолетов этого типа в РФ, передает ato.ru

Как рассказали в лизинговой компании "Ильюшин Финанс Ко." (ИФК), средний налет Ан-148 в парке еще одного российского эксплуатанта, перевозчика "Ангара", составил 150 часов в месяц. Несколько больший показатель продемонстрировали Ан-158 (удлиненная версия), которые летают в составе кубинской авиакомпании Cubana de Aviacion - 200 часов.

Читайте также СМИ: Superjet сильно отстал от Ан-148 по эффективности

Ранее замгендиректора "России" Михаил Минаев заявлял, что самолет становится рентабельным при налете от 300 часов в месяц.
Авиакомпания "Россия" является стартовым эксплуатантом Ан-148. Сейчас в ее парке используется шесть бортов. В составе флота "Ангары" летают три воздушных судна этого типа. Cubana de Aviacion эксплуатирует пять Ан-158, в начале 2016 года ожидается поставка шестого борта.

Всего с 2009 года было произведено 29 самолетов семейства Ан-148/158. Из них в эксплуатации находится 27 единиц. По сведениям Росавиции на сентябрь 2014 года, другими российскими эксплуатантами Ан-148 являются МЧС (два самолета) и специальный летный отряд "Россия" (три борта). Еще несколько машин используют российские военные. Также несколько единиц эксплуатируются в Украине, на одном самолете летает северокорейская Air Koryo.

Напомним, в феврале 2014 года директор департамента авиастроения Минпромторга РФ Андрей Богинский сообщил, что в самолетах Ан-148 порядка 60% приходится на российские комплектующие.

Программа выпуска Ан-148 реализуется в широкой международной кооперации, с участием более 200 компаний из 14 стран мира. Серийными производителями самолета выступают ГП "Антонов" (Киев) и ОАО "ВАСО" (Воронеж, РФ).

По данным украинского ГП "Антонов", доля российских предприятий в Ан-148 такая: по материалам - 74%, по оборудованию - 52%, по двигателям - 66%. Стоимость украинских комплектующих составляет порядка 31% цены самолета, и еще около 5% - роялти "Антонову" за авторское право. За восемь лет (к 2020) Украина намерена заработать на Ан-148 благодаря кооперации с Россией порядка 618 млн долларов. ГП "Антонов" также строит Ан-148 и на собственных мощностях в Киеве. Удлиненная версия - Ан-158 - производится только в Киеве.

Один Ан-148 стоит 23,5 млн долларов - по крайней мере, по такой цене самолеты закупала "Ильюшин финанс" для авиакомпании "Ангара".