Аграрии жалуются на нехватку зерновозов, но, к сожалению, механизма сотрудничества с "Укрзализныцей" пока не найдено. Об этом в интервью газете "Урядовый курьер" сказал министр аграрной политики и продовольствия Украины Николай Присяжнюк, передает latifundist.com.
"Компания еще справляется с перевозками зерна, но каждый ее подвижной парк зерновозов изнашивается и уменьшается. Найти ресурсы для его обновления государству сейчас трудно. Но есть амбициозные планы по увеличению производства зерна. Поэтому нужно искать инвесторов", - считает он.
По словам министра, в строительство зерновозов готовы инвестировать трейдеры. Но для этого Мининфраструктуры должно найти выгодные условия сотрудничества, при которых окупаемость зерновозов была бы не 30, а хотя бы 10 лет.
"В наличии своего парка в объеме 2-3 тысяч зерновозов заинтересована и ГПЗКУ. Ведь со следующего года корпорация будет тоже экспортировать по государственным обязательствам зерно, а для этого требуется непрерывная подача зерновозов", - сказал он.
Поэтому, отметил Присяжнюк, сейчас идет поиск модели, по которой часть из 50% кредита, которые Украине необходимо забрать товарной продукцией, оформится в виде комплектующих, которые затем будут использованы на украинских заводах для строительства зерновозов.