Канадская Bombardier отказалась от совместного с "Уралвагонзаводом" (УВЗ) участия в контракте на поставку Москве 120 низкопольных трамваев. Компания не гарантировала выполнение заказа в срок и была заменена на польскую PESA, пишет Коммерсантъ.

Конкурс на трамваи для Москвы проводился в 2012 году несколько раз. Результаты первого конкурса оспорили УВЗ и группа "Синара" по причине того, что условия были выписаны специально под трамваи Alstom. Повторный конкурс в октябре 2012 года (поставка 70 трамваев в 2014-м и 50 - в 2015 году за 9 млрд рублей) выиграли УВЗ с Bombardier.

УВЗ должен был наладить производство на мощностях подконтрольного ему "Уралтрансмаша" для как минимум 50% локализации. Но весной УВЗ привлек еще одного партнера - компанию PESA, так как Bombardier признались, что могут не выполнить заказ в срок.

На замену канадской компании в контракт включена польская PESA. Первые 4 трамвая будут поставлены в первом квартале 2014 года напрямую из Польши, а затем производство планируется наладить на "Уралтрансмаше". Из Польши УВЗ будет получать тележку и управляющую электронику, остальное будет собираться в России. Для УВЗ главное - выполнить заказ в срок, чтобы заработать хорошую репутацию и участвовать в новом конкурсе Москвы на трамваи (объявят в 2014 году).

Площадка "Уралтрансмаша" позволяет УВЗ наладить производство в максимально короткие сроки, считает глава агентства "Infoline-Аналитика" Михаил Бурмистров, но основным вопросом будет разработка модели и определение параметров локализации. По его мнению, у УВЗ больше шансов выиграть будущие конкурсы с Bombardier, продукция PESA по ценовым и техническим характеристикам менее конкурентоспособна.