Таможенные пошлины на ввоз в Россию турбовинтовых самолетов вместимостью до 72 мест могут быть отменены, если госкорпорация "Ростех" не представит до 15 декабря 2013 года подтвержденные заказы минимум на 10 новых самолетов Bombardier Q400 для российских авиакомпаний. Об этом сообщает ИТАР-ТАСС со ссылкой на источник в Минпромторге и в Росавиации, передает AEX.ru.
"Ростех" летом 2013 года подписал с канадской компанией Bombardier соглашение, которое предусматривает возможность создания в России совместного предприятия по сборке таких самолетов.
По итогам проведенного совещания Минпромторга с авиакомпаниями выяснилось, что запрос российских перевозчиков на самолеты Q400 составляет всего 7 штук.
Авиакомпания "Якутия", которая уже эксплуатирует три таких машины, планирует получить еще 7 самолетов такого типа, но со вторичного рынка, уточнил источник в Росавиации. "Аэрофлот" сообщил на совещании, что заказывает Q400 тоже со вторичного рынка, и готов платить за эти самолеты 20-процентную ввозную пошлину. "ЮТэйр" заказала 20 самолетов ATR и планов по заказу Q400 у нее нет, рассказал чиновник. При таком запросе локализация производства Q400 в России и защита российского производителя заградительными таможенными пошлинами становится нецелесообразной, добавил источник в Минпромторге.
"Ростеху" дано указание представить до 15 декабря подтвержденные заказы от российских авиакомпаний минимум на 10 новых таких машин, - сказал чиновник. - В противном случае уже в январе таможенные пошлины на турбовинтовые самолеты вместимостью до 72 кресел будут сняты".
К середине декабря госкорпорация должна сделать окончательный выбор о сборочном производстве в России самолета Q400 или франко-итальянского ATR.
Q400 - турбовинтовой самолет вместимостью до 78 кресел. Дальность - 2,5 тыс км. Каталожная цена - около 30 млн долларов.