Ученые из Института транспортных исследований Мичиганского университета пришли к выводу, что распространение беспилотных автомобилей приведет к росту потребления топлива. Об этом сообщает Коммерсантъ со ссылкой на исследование Брендона Шоттла и Майкла Сивака.

По их прогнозам, с ростом количества самодвижущихся автомобилей и распространением их совместного пользования американцы будут владеть меньшим количеством машин (их число снизится на 43% до 1,2 на домохозяйство с нынешних 2,1), но интенсивность использования возрастет на 75% - в среднем машина будет проезжать 20 406 миль в год вместо нынешних 11 661. Это связано с тем, что с распространением беспилотных автомобилей ими станут пользоваться и те, кто сейчас не ездит самостоятельно.

Читайте также Самостоятельный малыш: авто из будущего тестируют на дорогах Британии

Кроме того, по мнению ученых, беспилотные автомобили будут использоваться в режиме постоянного возвращения домой. Например, беспилотный автомобиль, принадлежащий семье, может отвезти одного из родителей на работу, затем вернуться за вторым, после чего вернуться снова и отвезти детей в школу. Все это увеличит число отдельных поездок и проезжаемое автомобилем расстояние, что приведет к повышению расхода топлива. При этом сами по себе беспилотные автомобили будут расходовать меньше топлива из-за более эффективного выбора маршрута и более экономичных, чем у человека, действий в целом. Согласно исследованию ученых из Техасского университета в Остине, самодвижущийся автомобиль будет потреблять на 12% меньше топлива.

Сейчас разработкой беспилотных автомобилей занимаются почти все автоконцерны, в том числе Daimler, General Motors, Nissan, Toyota, Audi, Volvo. В понедельник китайский поисковик Baidu заявил о том, что надеется представить собственный беспилотный автомобиль до конца нынешнего года. В связи с разработкой полностью автоматического автомобиля перед индустрией встают новые вопросы об особенностях их использования. Например, если ранее речь шла прежде всего о том, что беспилотные автомобили значительно снизят количество дорожно-транспортных происшествий, сейчас разработчики задумались о проблеме этического выбора применительно к таким автомобилям, ведь избавившись от водителя, автомобиль теряет и возможность принятия решений с этической точки зрения.

Читайте также Электрокар от Apple и Google: гиганты силиконовой долины осваивают автопром