Руководители автомобильных предприятий всерьез рассматривают возможность того, что компании Apple и Google могут стать конкурентами традиционных автопроизводителей, даже в том случае, если им удастся наладить с ними сотрудничество. "Если эти две компании намереваются самостоятельно производить электромобили, то это может случиться довольно быстро", – заявил глава концерна Volkswagen Мартин Винтеркорн на Международном автосалоне в Женеве. "Мы также очень заинтересованы в технологиях Google и Apple, и я думаю, что мы, как компания Volkswagen, можем объединить цифровой и автомобильный мир".
В прошлом месяце появилась информация о том, что Apple работает над собственным электромобилем и планирует начать производство уже в 2020 году. В то же время, в Google заявили о намерении разработать в течение пяти лет свой самоуправляемый автомобиль.
Что касается сроков, то автопроизводителям нужно, по крайней мере, пять лет, чтобы разработать новый автомобиль. Так что за это время могут возникнуть предпосылки для новой битвы за покупателей. Рынок автомобилей, подключенных к сети Интернет, к 2020 году может вырасти до 170 млрд евро с 30 млрд евро в настоящее время, говорится в официальном документе немецкого правительства.
"Конкуренцию, конечно, надо рассматривать всерьез", – заявил Стефан Брацель, директор Центра автомобильного управления при Университете прикладных наук в Бергиш-Гладбахе (Германия). "Чем ближе мы к автономному управлению, тем слабее становится связь между покупателем и автомобилем. И Google, и Apple, не обремененные старыми технологиями, могут начать все с чистого листа".
Читайте также: "Полный бак" за 30 гривен: интервью с главой Тесла Клуб Украина
Немецкий план Успех Tesla Motors в создании новой автомобильной компании показал, что традиционные барьеры для вступления в автопром не так трудно преодолеть, как некоторым кажется. И Tesla Motors, и General Motors планируют на 2017 год выпуск электромобиля, который может проехать более 200 миль (более 320 км) на одном заряде и будет стоить менее 40 тыс. долларов.
В то же время, автопроизводители пытаются совершить технологические скачки в развитии автомобилестроения подобно компаниям Силиконовой долины. Google, например, инвестирует в разработку автономного транспортного средства с 2010 года. "Это именно то, что нужно этой отрасли: подрывной навязчивый гость", – заявил Серджио Маркионне, генеральный директор концерна Fiat Chrysler Automobiles.
Правящая партия канцлера Ангелы Меркель стремится помочь немецким автопроизводителям более успешно конкурировать с компаниями Силиконовой долиной. Сейчас блок Меркель работает над законодательством по продвижению самоуправляющихся автомобилей. Об этом свидетельствует проект документа, который попал в прессу, хотя еще не был официально обнародован. Данный план будет представлен накануне автосалона во Франкфурте, который состоится в сентябре нынешнего года.
"Нам никогда не стоит недооценивать любую конкуренцию", – сказал Ян Робертсон, глава отдела продаж концерна BMW. "Барьеры для входа [в автопром – прим. ред.], которые в прошлом, возможно, были более существенными, теперь немного ниже. Но, в то же время, сложности в автомобильной промышленности все еще сохраняются".
Опытный автомобилестроитель, как правило, тратит пять-семь лет на разработку нового автомобиля с нуля, при этом на этап тестирования, необходимый для получения нормативного утверждения, тратиться порядка трех лет. По оценкам аналитиков, для компании, не имеющей опыта работы в автопроме, создание автомобиля может занять десятилетия.
Финансы Apple В любом случае, компания Apple, которая за последний квартал зафиксировала рекордную прибыль в размере 18 млрд долларов, обладает достаточными средствами, чтобы реализовать это. Калифорнийская компания Cupertino имеет 178 млрд долларов наличными, а ее директор Тим Кук подталкивает производителя iPhone выйти на новые сегменты рынка для дальнейшего охвата цифровой жизни пользователей продукции и услуг компании Apple.
Если вам нужны комитеты и тому подобное, чтобы принимать решения, значит, вы проиграли, не успев начать
"Традиционное мышление в автомобильной промышленности не подходит для использования возможностей интернет-сообщества", – заявил Вольфганг Цибарт, руководитель инжинирингового направления в концерне Jaguar Land Rover. "Если вам нужны комитеты и тому подобное, чтобы принимать решения, значит, вы проиграли, не успев начать".
Набег Apple на автопром соответствует стратегии компании, направленной на прорыв в другие отрасли промышленности. Компания не была первой при создании цифрового музыкального плеера или смартфона, а вошла на эти рынки только тогда, когда они имели привлекательный продукт. В Google говорят о поиске партнеров, чтобы помочь реализовать видение соучредителя Сергея Брина по созданию более безопасных и эффективных мобильностей.
В то время, как производители автомобилей рассматривают Google и Apple в качестве потенциальных конкурентов, они также видят в них партнеров для продвижения своих собственных технологий. Некоторые автопроизводители в прошлом году вошли в созданный компанией Google альянс – Open Automotive Alliance, главной целью которого является внедрение платформы Android в автомобили.
"Ключевой элемент заключается в том, чтобы убедиться, что, когда мы работаем с ними – и мы полностью открыты для работы с каждым из них – это по-настоящему взаимовыгодно", – заявил Дидье Лерой, глава европейского подразделения концерна Toyota. "Автопроизводители не хотят быть просто сырьем, в которое кто-то поставит пустую коробку, а кто-то поставит в коробку что-нибудь, что будет реальной добавленной стоимостью".
Перевод портала ЦТС
Читайте также Бесплатное топливо: как в Украине открывали первую сеть электрозаправок