В Пекине заключен контракт между Белорусской железной дорогой и CNR Datong Electric Locomotive на поставку в Беларусь 18 грузовых односекционных электровозов переменного тока. Сумма сделки составляет 117 млн долларов. Об этом сообщает Гудок.

"Электровозы будут поставлены на Белорусскую магистраль в течение 21 месяца: через 12 месяцев прибудет первый электровоз, который мы будем испытывать и сертифицировать, затем каждые два-три месяца будут приходить другие партии. Также предусмотрена поставка комплектов запасных частей и материалов для обслуживания нового подвижного состава. 85% от суммы контракта - это кредитные ресурсы Эксимбанка (КНР)", - рассказал заместитель начальника БЖД Владимир Балахонов.

На недавно состоявшихся переговорах в Пекине президент Беларуси Александр Лукашенко и председатель КНР Си Цзиньпин приняли декларацию о взаимном сотрудничестве двух государств. На основании этой декларации было подписано более 30 двухсторонних документов о развитии сотрудничества в различных сферах на общую сумму около 1,5 млрд долларов.

Кроме поставки электровозов согласовано также кредитное соглашение с Экспортно-импортным банком Китая по реализации инвестпроекта "Электрификация участков Гомель - Жлобин - Осиповичи и Жлобин - Калинковичи. Вторая очередь. Участок Гомель - Жлобин".

По предварительным оценкам, электрификация участков 9-го Общеевропейского коридора, а также приобретение 18 китайских грузовых электровозов позволит Белорусской железной дороге увеличить объем перевозок на электротяге с 28 до 46%.

Ранее БЖД уже сотрудничала с CNR Datong Electric Locomotive Co. Дорога купила у нее 12 грузовых электровозов, 9 из которых в настоящее время уже эксплуатируются, еще три проходят опытную эксплуатацию. Пробег первых двух прибывших из Китая электровозов превысил 150 тыс. км. Как отмечает БЖД, электровозы изготавливаются из немецких деталей.