Baltic Dry Index, который отражает стоимость доставки сухих грузов (железная руда, уголь, зерно), упал до рекордно низкого уровня. Индекс снизился на 2,9% до 504 пунктов. Это самый низкий показатель с момента начала расчета Baltic Dry Index в 1985 году, сообщает Bloomberg.
Основной причиной снижения Baltic Dry Index является падение роста спроса на сухие грузы в Китае. По данным крупнейшего в мире судового брокера Clarkson Plc, рост объемов импорта железной руды в Китае замедлится всего на 1% в 2016 году, но это составляет около половины роста в текущем году и показывает самый слабый показатель роста за последние шесть лет.
Читайте также Железная руда продолжит дешеветь в 2016 году - бывший экономист Rio Tinto
Глобальная торговля сырьем будет увеличиваться самыми медленными темпами, начиная с 2001 года. А рост экономики Китая в 2016 году составит лишь 6,5% - наименьший показатель за последние 20 лет.
"Основной проблемой является отсутствие спроса на железную руду со стороны Китая. Этот рынок похож на катастрофу и ставки отображают это. Сейчас страшно смотреть на рынок, и он вряд ли подаст какие-либо признаки жизни в ближайшее время", - утверждает Эйрик Хаавальдсен, аналитик инвестиционной компании Pareto Securities (Норвегия).
Читайте также Вышел из моды: почему сокращается потребление угля в мире
Ставки упали для всех пяти типов судов, отслеживаемых на Балтийской бирже (Лондон). Так, стоимость перевозки грузов на судах типа Panamax (самые большие, которые могут проходить через Панамский канал) снизилась на 1,9% до 3737 долларов в день. При этом ставки судов типа Capesize снизились еще больше - на 7,2% до 4015 долларов из-за того, что они не могут проходить через шлюзы Панамского канала.
Напомним, в январе этого года был зафиксирован предыдущий рекорд падения Baltic Dry Index - до 632 пунктов. Но, в целом, показатели индекса за 2015 год были выше, чем в 2014-м.
Читайте также Море предложения почему Baltic Dry Index достиг 30-летнего минимума