Тузлинский створ - наиболее выгодное место для строительства моста через Керченский пролив. Об этом заявил руководитель российской госкомпании "Автодор" Сергей Кельбах в интервью РБК Daily.

Выбор прокладки моста в районе косы Тузла Кельбах объяснил необходимостью сохранить действующую паромную переправу в районе косы Чушка на период строительства транспортного перехода.

Лучше всего привлечь на проект внебюджетные источники, считает менеджер. "Можно заключить, например, долгосрочный инвестиционный контракт. Инвестор будет управлять объектом в течение 23-27 лет", - сказал он.

Читайте также Строительство Керченского моста подорожало в 6 раз по сравнению с начальной оценкой

Кельбах назвал имена потенциальных инвесторов, среди которых "Мостотрест", "Волгомост", УСК "Мост", "Стройтрансгаз", "БАМ-Тоннельстрой". Интерес к проекту, со слов управленца, проявляют также представители турецких, китайских, испанских, французских, корейских, итальянских компаний. Название потенциальной зарубежной компании он упомянул лишь одно - China Construction Communication Company.

На вопрос о возможности перевода функций госзаказчика по строительству моста в введение РЖД Кельбах ответил, что его госкомпании поручено заниматься техническим обоснованием проекта и проработкой его финансовой модели. Вопрос же непосредственной реализации проекта - прероргатива правительства, как оно решит, так и будет.

"Госкомпании поручено провести инженерные изыскания, определить створ, тип транспортного перехода и сформировать финансовую модель. Все, больше нам пока ничего не поручали", - заявил Кельбах.