Мининфраструктуры обнародовало результаты пилотного проекта по независимому аудиту качества дорожных работ в Киевской области. Инспекторы австрийской компании iC consulenten удовлетворены состоянием отремонтированных в 2015 году участков дорог. Об этом сообщает пресс-служба министерства.

Группа побывала на 9 дорогах международного, национального и регионального значения. Инспекторы провели 22 выборочные проверки уже выполненных работ и осмотрели два участка, где ремонт происходил в тот момент.

Кроме этого, они проанализировали акты выполненных работ "Укравтодора" и осуществили отбор проб покрытия на трассах Киев-Одесса, Киев-Сумы-Енакиево, Борисполь-Днепропетровск-Запорожье.

Несмотря на то, что само качество ямочного ремонта признано хорошим, эксперты отметили, что в целом сам подход к организации работ неправильный.

"По заключению инспекторов есть две основные проблемы: первая заключается в отсутствии в "Укравтодоре" актуальной информации об эксплуатационном состоянии дорог, вторая - в том, что нет единого алгоритма определения, какой путь/участок ремонтировать и каким методом. Их решение позволит использовать выделенные средства более эффективно", - отмечается в пресс-релизе министерства.

Сейчас ремонтные работы, которые проводятся, выглядят как краткосрочные частичные решения и не предотвращают дальнейшее ухудшение качества дороги в среднесрочной и долгосрочной перспективе. Например, учитывая то, что нормальный срок эксплуатации ямочного ремонта составляет 5 лет, результаты экспертизы показывают, что применение такого вида ремонта эффективно до тех пор, пока он не превышает 54% от общей поверхности дороги.

"Иными словами, если каждый год среднегодовая сумма площади дорожной отремонтированной поверхности превышает 11% в определенной области, то в таком случае экономически целесообразно применить метод ремонта всей поверхности участка", - говорится в пресс-релизе.

Кроме того, эксперты отмечают неполноту отчетов о проведенных ремонтах, что не дает возможности объективно оценить объемы выполненных работ и тип материалов, которые применялись. В результате подрядчикам и чиновникам легче совершать злоупотребления, говорится в пресс-релизе.

Мининфраструктуры возьмет за основу выводы австрийских экспертов для подготовки технической документации всеукраинского проекта по аудиту качества ремонта дорог.

Напомним, помимо привлечения западных компаний к проверке качества ремонта дорог, Мининфраструктуры также начало работу и с гражданами по этому вопросу. Так, министерство начало публиковать еженедельные данные по ямочному ремонту дорог и предложило общественности сообщать о фактах некачественно проведенных работ.