Консорциум из 35 авиастроительных компаний, включая Airbus, Boeing и BAE, при финансовой поддержке Еврокомиссии усиленно работает над проектом автоматизированной технологии, которая позволит сократить количество пилотов в экипажах пассажирских и грузовых самолетов с двух до одного, передает Интерфакс со ссылкой на The Times.
Авиаперевозчики рады этому проекту, получившему название ACROSS, поскольку рассчитывают также на сокращение затрат. Как передает BBC, эту аббревиатуру в переводе можно расшифровать как "Усовершенствованная пилотская кабина для уменьшения стресса и рабочей нагрузки".
Создатели технологии надеются снизить себестоимость перелетов и уменьшить количество ошибок, вызванных "человеческим фактором".
По данным The Times, речь фактически идет о новом, значительно более совершенном автопилоте, который возьмет на себя управление лайнером при плохой погоде, в случае аварийных ситуаций, а также в перегруженном воздушном пространстве.
Согласно статистике, значительное количество опасных инцидентов при полетах предотвращают именно пилоты, а не автоматика, отмечает Times.
Тем не менее, проблемы, возникающие из-за действий членов команды, в 2010 году в 60% случаев являлись факторами, способствующими крушению самолета, говорится на сайте проекта ACROSS.
Представители профсоюза пилотов гражданской авиации полагают, что все разработки консорциума затеяны с одной целью - попытаться в будущем, несмотря на активное общественное противодействие, создать полностью беспилотный коммерческий лайнер.Британская ассоциация пилотов гражданской авиации (BALPA) предупреждает в связи с этим, что с внедрением все большей автоматизации в управление полетом существенно вырастет риск компьютерных ошибок и хакерских атак.
"Пилоты приветствуют появление технологий, разработанных для того, чтобы сделать полеты безопасней. Однако мы опасаемся, что проект ACROSS может привести к слишком большой зависимости от автоматики", - заявил эксперт BALPA Стивен Ланделлс.
По сведениям Times, работа над проектом Across будет завершена в течение ближайшего полугода.