Ситуацию с арестом зерна в украинских портах разъяснил глава Фискальной службы Роман Насиров. "Только вчера у нас была встреча с зернотрейдерами. Мы предупреждали агросектор, что в этом году мы не дадим возможности для злоупотреблений при экспорте зерновых. И что мы видим? Как только начался сезон, мои коллеги арестовывают 10 тыс. тонн зерна, которые были приобретены у компании, директор которой умер шесть месяцев назад. Попросту, это фиктивная компания. Этот товар был куплен где-то за наличку. А если этот товар был куплен за наличку, значит он был украден. Даже если кто-то вырастил этот товар, он не был задекарирован", - рассказывает Насиров, передает корреспондент портала ЦТС.
По его словам, самая главная проблема – это вывоз иностранной валюты из страны. "У нас на базе ССРТ иностранные трейдеры покупают зерно у компаний, которые зарегистрированы в Белизе, на Сейшелах, в лучшем случае на Кипре. Мы им говорим, почему вы не покупаете у украинского производителя? А потому, что украинский производитель создал офшорную компанию, и продает ей зерно, а выручка не попадает в Украину", - объясняет глава ГФС.
За развитием ситуации читайте в спецтеме Налоговики арестовали партии зерна в трех портах Украины
Роман Насиров также рассказал, что за две недели арестовано три судна. "Это не борьба с офшорами, мы – орган, который борется с неуплатой налогов в Украине. Но мы не хотим бороться, мы хотим обслуживать оплату налогов. Это важно для нас и для общества. В этом случае (задержание суден – прим. ред.) это фактически фиктивное предпринимательство, которое является нелегальным, "черным" и которое создает серую экономику. Оно создает предлог для дальнейших манипуляций, как при покупке, так и при продаже. То есть на покупке зерновых за кэш все не заканчивается. Потом это частичная оплата труда за кэш, частичная оплата средств защиты растений, контрабанда этих средств и т.д. Так создается большая проблема. Где ее начало и где ее конец – очень сложно найти. И наша задача – бороться со всеми проявлениями. И если это делать одновременно, то намного больше шансов достичь результатов. Наша задача – чтобы зерновой рынок был на 100% прозрачным и понятным", - резюмировал чиновник.