Концерн Airbus разрабатывает пассажирский самолет вместимостью до 80 человек, который будет приводиться в движение с помощью электропривода. Небольшой электросамолет, действующий в качестве тестовой лаборатории, уже построен, передает Хабрахабр.

Самолет должен будет вмещать до 80 пассажиров и использоваться на рейсах продолжительностью до трех часов. Таким образом, лайнер хорошо будет подходить для региональных линий.

Для создания тяги будут использованы шесть электродвигателей с пропеллерами, заключенными в оболочку - импеллерами (Mantelpropeller), а так же обычная турбина. При этом турбина будет использоваться не для создания тяги, а для выработки электроэнергии/зарядки аккумуляторов. В качестве аккумуляторов планируется использовать литий-серные или литий-воздушные батареи.

Двигатели будут интегрированы в структуру самолета, а не расположены на подвесах под крыльями, как на многих современных самолетах. Из-за этого они будут меньше, поэтому их на одном самолете будет больше.

Читайте также Airbus провел испытания первого в мире электрического самолета (фото)

Обычные медные кабели планируется заменить на сверхпроводники. Потенциал для экономии веса огромен: 30 см кабель с медными кабелями, рассчитанными на ток в 4500 А, весит 12 кг. Сверхпроводник такой же длины из Magnesium diboride (MgB2) весит всего лишь 16 граммов. Однако сверхпроводники работают только при очень низких температурах и должны быть охлаждены до -247 градусов цельсия с помощью криогенной установки.

Пока Airbus представил в Мюнхене прототип электропривода. Через два года система должна быть готова. Первый прототип самолета ожидается приблизительно через 10 лет.

С помощью так называемого E-Concept Airbus желает использовать возможность входа на рынок региональных самолетов, для которого на данный момент у производителя нет никаких предложений. Самый маленький самолет А-серии - А318 вмещает около ста пассажиров. Однако продажи данного типа лайнеров невелики.

При вместимости 70-80 пассажиров Airbus хочет составить конкуренцию на европейском рынке таким компаниям, как Bombardier с CRJ-семейством самолетов и Embraer с их E-Jet. Совместно с Avroliner и некоторыми Fokker-70/100 эти машины заполняют в Европе нишу между винтовыми самолетами, которым необходима очень короткая ВПП и самолетами с большой вместимостью, такими как Boeing 737 или Airbus 320.

ea53f809ce4885232d3f8aac8b698c23