Федеральная грузовая компания (ФГК, бывшая Вторая грузовая компания), которой РЖД недавно вернула больше 50 тыс. полувагонов, не может задействовать весь свой парк. Компания пытается расставить часть подвижного состава по путям необщего пользования, с начала марта она объявила уже десять конкурсов на подобную услугу. Таким образом компания хочет сэкономить, ведь на путях общего пользования простой стоит в несколько раз дороже, пишет Коммерсантъ.
Последний раз массово на подъездные пути предприятий операторы расставляли полувагоны в кризисные 2008-2009 годы.
Суммарно в рамках конкурсов ФГК идет речь о месячном простое около 28 тыс. вагонов. Цена колеблется в среднем от 130 до 170 рублей за вагоно-сутки (34-45 гривен). Больше всего заказов приходится на Свердловскую область и Пермь - около 280 тыс. вагоно-суток. Общий объем заказа - порядка 850 тыс. вагоно-суток.
Источник, знакомый с ситуацией, пояснил , что с учетом профицита полувагонов на рынке ФГК не может задействовать весь свой парк. Тем более что РЖД вернула компании с начала года больше 50 тыс. полувагонов, которые арендовало у ФГК в прошлом году. Сейчас у ФГК около 120-130 тыс. полувагонов.
"Если еще в середине прошлого года подвижной состав был в дефиците, то сейчас груза меньше, чем вагонов", - пояснил ситуацию на рынке исполнительный директор НП СОЖТ (объединяет крупнейших железнодорожных операторов) Дмитрий Королев.
По его словам, проблема с поиском места для отстоя парка касается в первую очередь операторов полувагонов, обслуживающих добывающие компании, например угольные предприятия. Так исторически сложилось, что у этих прдеприятий не было подъездных путей, рассчитанных на отстой вагонов. Вместе с тем, у метзаводов пути строились с запасом.