Globaltrans и "Металлоинвест" пересмотрят условия договора на оказание транспортных услуг. Железнодорожный оператор получит почти 100% грузовой базы металлургического холдинга на два года, при этом перевозить будет ее с привлечением подвижного состава других компаний. Об этом пишет Коммерсантъ со ссылкой на источник.
Напомним, первоначально Globaltrans претендовал лишь на 60% грузов "Металлоинвеста". Это было закреплено договоренностями о продаже оператору "Металлоинвесттранса" (ж/д подразделение метхолдинга, после покупки переименовано в "Ферротранс"). Сделка состоялась в мае 2012 года, ее сумма составила порядка 600 млн долларов. Всего Globaltrans получила 8,2 тыс. вагонов.
Вместе с продажей ж/д компании был заключен трехлетний контракт на транспортно-логистическое обслуживание "Металлоинвеста". В первый год Globaltrans должен был перевозить все 100% грузов холдинга по фиксированной цене, а в последующие два - "60% по вновь согласованной цене". Размер ставки не раскрывается.
Теперь же стороны пересмотрели условия этого контракта. "Решено, что отдавать 40% объемов "Металлоинвеста" кому-то третьему не имеет смысла. Поэтому Globaltrans сохранит 100% грузовой базы холдинга на все три года контракта", - рассказал источник.
Еще одно важное изменение внесено с учетом текущей неопределенности на рынке перевозок: "Тарифы стороны будут обсуждать ежеквартально. Это не значит, что цена услуги будет меняться каждые три месяца, но такая возможность появится", - пояснил собеседник газеты.
В 2011 году грузопоток "Металлоинвесттранса" составил 44,2 млн тонн, из которых собственным парком было перевезено около 17 млн тонн.
Отмечается, что обслуживать "Металлоинвест" только своими вагонами Globaltrans не может. В 2012 году дополнительно привлекались вагоны "Нефтетранссервиса" и Федеральной грузовой компании. Предполагается, что ближе к лету, когда объемы начнут расти, снова появятся партнеры. По мнению источника, на этот раз, вероятнее всего, будет Первая грузовая компания.