По оценкам участников рынка, в связи с сокращением спроса цены на новые полувагоны снизились в среднем на 20-25%, передает РЖД-Партнер.
Операторские компании, которые приобретали полувагоны в 2012 году, в качестве ориентировочной цены называют 2,05-2,25 млн рублей (без НДС; 66,9-73,4 тыс. долларов).
В Первой грузовой компании отмечают, что на рынке уже появились предложения со стоимостью 1,6 млн рублей за полувагон (52,2 тыс. долларов), тогда как еще год назад аналогичные модели старого образца были на уровне 2,2-2,3 млн рублей.
По мнению генерального директора лизинговой компании "ТрансФин-М" Дмитрия Зотова, снижение спроса на полувагоны обусловлено не только насыщением данного сегмента, но и двукратным падением стоимости предоставления вагонов под перевозку.
"При ставке аренды в 800 рублей (26,1 долларов) вагоны, приобретаемые за 1,9 млн рублей (без НДС; 62 тыс. долларов) и выше, перестают приносить необходимый уровень дохода. Вероятно, в первом полугодии 2013 года участники рынка займут выжидательную позицию. В момент, когда цена стабилизируется (то есть будет достигнуто дно), нас ожидает восстановление спроса на полувагоны", - прогнозирует эксперт.