Компания "Аэрофлот" продолжает бороться за эксклюзивный режим в аэропорту Шереметьево. Глава авиаперевозчика Виталий Савельев сообщил, что к 2015 году из-за критической ситуации с пропускной способностью аэропорту "по объективным причинам" придется отказаться от обслуживания всех, кроме "Аэрофлота" и его партнеров. Об этом пишет Коммерсантъ.
В своем письме правительству топ-менеджер сообщил, что стратегия "Аэрофлота" до 2025 года предполагает рост пассажиропотока до 74 млн пассажиров, а по оптимистичным оценкам - до 94 млн. Консультанты из Oliver Wyman считают инфраструктуру Шереметьево сдерживающим фактором реализации планов "Аэрофлота".
Савельев отмечает, что уже сейчас в Шереметьево в пиковые часы количество взлетно-посадочных операций достигает "предельно допустимых значений". В 2015 году ситуация станет критической, уверяет он, ссылаясь на оценки Bain & Company.
К этому времени будет реконструирована ВПП-1, что увеличит пропускную способность Шереметьево на 15%. Но рост пассажиропотока прогнозируется к этому времени на уровне 33%. Строительство ВПП-3, учитывая текущую динамику проекта, "с большой долей вероятности" к середине 2015 года завершено не будет.
Глава "Аэрофлота" предлагает в ближайшее время начать строительство ВПП-3, провести комплексную модернизацию системы управления воздушным движением в московском авиаузле. Он приводит в пример лондонский Gatwick Airport, который с одной ВПП при эффективной системе управления воздушным движением способен обслуживать до 240 тыс. операций в год (то есть на 30% больше, чем Шереметьево) и около 34 млн пассажиров (в полтора раз больше, чем Шереметьево).
Обращение Савельева последовало за скандалом, развернувшимся вокруг соглашения о стратегическом партнерстве "Аэрофлота" и Шереметьево, заключенного в октябре 2012 года. Ключевой договоренностью стала передача авиакомпании ее дочерним перевозчикам и партнерам по альянсу Sky Team всего Южного терминального комплекса аэропорта (терминалы D, E и F). Однако позднее Федеральная антимонопольная служба заблокировала договор, как ограничивающий конкуренцию.