Производители грузовых вагонов потерпели первое серьезное поражение в борьбе за запрет на продление эксплуатации старых грузовых вагонов в СНГ. На прошлой неделе на заседании вагонной комиссии Совета по ж/д транспорту стран СНГ предложение вагоностроителей отклонили. Об этом пишет Коммерсантъ-Украина в статье "Старые вагоны поддержало Содружество".

В частности отклонено предложение России "о продлении срока службы грузовых вагонов только при проведении капитального ремонта с продлением срока службы по техническим условиям". Это зафиксировано в протоколе.

Вагонная комиссия уполномочена принимать решения по "использованию и техническому содержанию грузовых вагонов" для всех участников СНГ. 

По мнению экспертов, запрет на продление срока службы вагонов может привести к списанию в ближайшие годы более 300 тыс. грузовых вагонов в России - примерно треть от общего их числа на ж/д сети страны.

Благодаря списаниям старого подвижного состава вагонзаводы надеются увеличить производство, рост которого замедлился из-за слабого восстановления экономики после кризиса 2008-2009 гг. Кроме того, рынок вагонов в России сейчас уже достаточно насыщен и большого роста заказов не предвидится. Так, ранее Коммерсантъ писал, что украинские заводы смогут продать в Россию в этом году лишь несколько тысяч вагонов.

Более того, в России, основном рынке сбыта новых вагонов в СНГ, существует проблема ограниченной пропускной способности железной дороги. Уже сейчас скорость грузовых поездов установила 15-летний антирекорд. По мнению аналитиков, РЖД не справляется с диспетчеризацией большого количества вагонов на своей сети.