В начале года польские производители подвижного железнодорожного состава совершили качественный прорыв, который ставит под сомнение необходимость приобретения PKP IC 20 составов Pendolino производства Alstom, пишут польские СМИ. Компания Pesa продолжает испытывать новый локомотив, а Newag продемонстрировала новый электропоезд, который побил рекорд скорости на железной дороге Польши - 201,4 км в час.
В PKP Intercity подтверждают, что действительно проводят испытания нового польского локомотива Gama Marathon (развивает скорость в 200 км в час), производства компании Pesa. С его помощью Польша хочет усилить свои позиции на рынке производства локомотивов, который в Польше после 1989 года замер, чем воспользовались глобальные производители: Siemens продавал евро спринтеры для PKP Intercity, a Bombardier – локомотивы TRAXX для PKP Cargo i Lotos Kolei.
Соответственно, возник вопрос, а так ли необходима закупка Польшей поездов Pendolino производства Alstom. Производители признают, что Pendolino представляет собой иное поколения поездов, способное разгоняться до 250 км/ч, но в Польше в связи с состоянием инфраструктуры он не будет идти быстрее, чем 200 км в час. За 20 составов Pendolino PKP Intercity заплатит 1,6 млрд злотых (около 390 млн евро), тогда как цена пяти составов Newag Impuls - 81 млн злотых (около 19 млн евро), что в пять раз дешевле если учитывать стоимость одного состава.
Как сообщал портал ЦТС ранее, концепция движения скоростных поездов Pendolino в Польше перевернулась с ног на голову. Виной этому стала позиция Евросоюза, который решил уменьшить свою долю в финансировании проекта. Как сообщил глава PKP Intercity Януш Малиновски, ЕС потратит на приобретение Польшей 20 поездов Pendolino сумму более чем на половину меньшую, чем поляки рассчитывали. Бюджет проекта – учитывая закупку подвижного состава и его техобслуживания в течении 17 лет - составляет 2,7 млрд. злотых (около 640 млн евро). Перевозчик ожидал, что половину этой суммы покроет программа Евросоюза по развитию инфраструктуры и окружающей среды, а остальное - кредит Европейского Инвестиционного Банка (EBI).
В результате, чтобы проект запуска Pendolino не сорвался, Министерство транспорта будет вынуждено сэкономить деньги путем коррекции планов по приобретению подвижного состава для региональных перевозок. Поэтому, Pendolino должны будут начать обслуживать города, где инфраструктура еще не готова к принятию суперпоездов. А это может снизить их среднюю скорость с 250 км в час до 100.
Перевод портала Центра транспортных стратегий
Смотрите также фотогалерею Поляки обогнали крюковцев