Авиакомпании "ЮТэйр-Украина" и Air Onix попытаются в этом году увеличить свое присутствие на рынке чартерных перевозок туристов к местам отдыха и обратно. Сейчас на нем доминируют МАУ и Windrose. Об этом пишет Коммерсантъ-Украина в статье "ЮТэйр" и Air Onix заказали чартер".

"ЮТэйр-Украина" получит во флот три новых Boeing 737-800NG (160-189 мест) для выполнения чартерных перевозок в Турцию, Грецию, Египет и Европу, рассказал изданию сопредседатель наблюдательного совета компании Карен Антонов. По его словам, договоры уже подписаны и первый лайнер прибудет 1 марта. Сейчас авиакомпания выполняет чартерные рейсы всего на одном Boeing 737-400, сотрудничая, в частности, с турфирмой Anex Tour.

Air Onix намерена взять два Boeing 737-400 для осуществления полетов, в том числе и чартеров, рассказал источник в авиакомпании. На один из самолетов договор уже подписан. Сейчас в парке перевозчика три самолета и они не очень подходят для чартеров. "Нынешние самолеты Air Onix - Boeing 737-300/500 - рассчитаны на 112-142 кресел, тогда как оптимальная машина для чартеров - Boeing 737-400 на 170 пассажирских мест", - отмечает независимый эксперт Александр Ланецкий

На рынке чартерные рейсы уже занимают около четверти пассажиропотока. Из 8,1 млн пассажиров, которых перевезли в прошлом году украинские авиакомпании, на чартеры пришлось 2,12 млн. Самые популярные зимние чартерные направления - Египет, ОАЭ и Таиланд, летом - Греция, Турция, Испания, Тунис, Болгария, Хорватия и Черногория. Сейчас туроператору чартерный перелет на таких направлениях, как Турция, обходится в порядка 40-50 тыс. долларов в оба конца, говорят в туристических компаниях.

Увеличить свою долю Air Onix и "ЮТэйр Украина" на чартерном рынке будет сложно. "Рынок чартерных перевозок, особенно на массовых направлениях, весь посчитан и распределен между основными игроками: Windrose, МАУ и "АэроСвит", - говорит коммерческий директор Tez Tour Ukraine Аркадий Маслов. Конкуренцию перевозчикам составляют иностранные компании, такие как Flydubai и AirArabia, добавляет Ланецкий.

На долю Windrose и "Донбассаэро" (последняя недавно передала флот Windrose), по данным участников рынка, в 2012 году пришлось около 1 млн пассажиров. МАУ перевезла порядка 650 тыс. человек. Для сравнения: на долю Air Onix и "ЮТэйр-Украина" пришлось примерно по 50 тыс. и 40 тыс. человек соответственно.