Владелец авиакомпании Red Wings Александр Лебедев готов продать до 50% ее акций. Об этом сообщают Ведомости со ссылкой на источник. Сейчас бизнесмен контролирует все 100% акций перевозчика.
С кем ведутся переговоры собеседник говорить отказался. Он лишь отметил, что необходимым условием для прихода инвестора является санация Red Wings. Ведь перевозчик задолжал "Ильюшин финанс Ко" (ИФК) за лизинг самолетов 1,5 млрд рублей (49,7 млн долларов). А с 4 февраля Росавиация приостановила действие сертификата эксплуатанта Red Wings.
Топ-менеджер Национальной резервной корпорации (НРК) Лебедева говорит, что речь идет о привлечении крупного российского инвестора. Ему может достаться 50% плюс 1 акция Red Wings. Имя инвестора он не назвал. По некоторым даннам, переговоры ведутся с группой "Гута", никогда ранее не участвовавшей в авиабизнесе.
Впрочем, для начала Лебедеву предстоит уладить все проблемы Red Wings. План у бизнесмена такой. Он хочет отдать ИФК принадлежащие НРК 25,8% акций лизинговой компании в обмен на списание долгов Red Wings и шесть самолетов Ту-204.
Переговоры об этом ведутся с начала февраля, говорят три источника, близких к НРК, ИФК и ВЭБу (владеет 21,4% акций лизинговой компании). Предложенные для обмена активы примерно эквивалентны по стоимости, говорит близкий к госбанку источник. Он их оценивает в 4,5-4,7 млрд рублей (149-155 млн долларов).
Red Wings может успешно вернуться на рынок, если перепрофилируется на региональные перевозки, считает аналитик ИФК "Метрополь" Андрей Рожков. По его словам, в этом случае компания сможет претендовать на субсидии региональных и федерального бюджетов. Такие пилотные проекты сейчас действуют в Поволжье. Кроме того, государство субсидирует авиаперевозки в Калининград, на Дальний Восток и в Сибирь. В рамках этих программ бюджеты оплачивают перевозчикам 30-50% стоимости авиабилетов.