Совет рынка операторов подвижного состава предлагает ввести "поэтапный" запрет на продление срока службы вагонов. Руководство совета направило такие письма Росжелдору и в Минтранс, передают Ведомости.
Сейчас нормативный срок службы полувагона (самого массового из типов подвижного состава) - 22 года, цистерны - 32 года, зерновоза - 30 лет. Но, отремонтировав вагон, можно дважды продлить срок его службы наполовину. То есть максимальный срок службы полувагона может быть продлен до 44 лет. Вагоностроители и РЖД призывают запретить продление сроков службы вагонов из-за участившихся крушений. Минтранс предлагает уже в этом году ограничить службу вагонов, чтобы загрузить сеть РЖД.
Совет операторов предлагает выводить вагоны из эксплуатации по мере того, как они достигают определенного срока службы: конкретные сроки и предельно допустимый возраст сейчас обсуждаются, объясняет гендиректор Новой перевозочной компании (входит в совет) Валерий Шпаков. Нельзя запрещать продлевать срок службы специализированных вагонов (вагоны-транспортеры, вагоны для перевозки специальных грузов, вагоны-рефрижераторы и т.п.), ведь сейчас их почти не производят, говорит Шпаков.
Первая грузовая компания (ПГК), крупнейший оператор, вообще против запрета на продление срока службы вагонов - письмо об этом еще в декабре прошлого года президенту Владимиру Путину написал председатель совета директоров компании Александр Волошин. ПГК считает, что инициатива вагоностроителей приведет к 30%-ному падению доходов всех частных операторов и часть вообще уйдет с рынка.
ПГК первой пострадает, если правительство решит сократить срок службы вагонов. Численность вагонов в сети РЖД может сократиться на 50 тыс. вагонов к 2015 году - а это около 9% от всего парка, уверяет гендиректор "Infoline-аналитики" Михаил Бурмистров. А ПГК в результате может лишиться 30% полувагонов и 10% цистерн, посчитал он.
Напомним, спрос на новые вагоны на российском рынке упал вдвое. В январе этого года президент России Владимир Путин одобрил предложение Минпромторга о практически полном запрете на продление эксплуатации вагонов с истекшим сроком службы.