Рынок сухогрузных морских перевозок в январе 2013 года по данным Балтийской фрахтовой биржи (Baltic Exchange, Лондон) третий месяц подряд продолжил снижение: минус 58 пунктов к предыдущему месяцу (-7%), среднемесячное значение BDI в январе 2013 года составило 769 пунктов.

Наиболее активным или с наименьшими потерями был сектор Supramax, который снизился на 18 пунктов (-2%), сектор Capesize снизился 94 пункта (-6%), а сектор Panamax - на 104 пункта (-13%). Падение было вызвано низкой деловой активностью на зерновых рынках для судов класса Supramax и Panamax, высоким уровнем запасов железной руды в Китае (суда класса Capesize) и продолжающимся превышением ввода в эксплуатацию новых судов над порезкой. Об этом говорится в январском обзоре рынка сухогрузных морских перевозок, подготовленном Центром транспортных стратегий.

Сектор Mini-Bulker Азово-Черноморского бассейна остался на уровне предыдущего месяца без существенных изменений.

  • металлопрокат 10 тыс. партиями перевозился из украинских портов в Египет и Италию по ставкам в диапазоне 16-20 долл./тонна в зависимости от условий отправки
  • уголь 10 тыс. партиями перевозился из украинских портов в Турцию по ставкам в диапазоне 13-17 долл./тонна в зависимости от условий отправки.

В ближайшие 1-2 месяца рынок морских перевозок будет ожидать повышение деловой активности как в крупнотоннажном секторе (окончание празднования китайского Нового года), так и в секторе Mini-Bulker (завершение ледовой кампании и выполнения отложенных контрактных обязательств).

Полный текст обзора рынка сухогрузных морских перевозок в декабре 2012 года читайте в разделе Аналитика ЦТС.