Siemens и норвежская верфь Fjellstrand разработали проект автомобильного парома ZeroCat, который будет полностью работать от электричества - как утверждают в компаниях, первый в мире. Строительство судна должно начаться в ближайшее время, рассказали SeaNews в Siemens.
Где будет работать электропаром, уже решено - в Согне-фьорде, между Лавиком и Оппедалем. На линию он встанет в 2015 году. Будущий оператор судна, Norled выиграл тендер Министерства транспорта Норвегии и получил лицензию на работу на этом маршруте до 2025 года.
Судно будет иметь длину 80 метров и сможет брать на борт до 120 автомобилей и 360 пассажиров. Конструктивно ZeroCat представляет собой катамаран с алюминиевыми корпусами, весит он вдвое меньше, чем паром стандартной конструкции. Это, объясняют в Siemens, позволяет использовать двигатель меньшей мощности - не 1,5 тыс. кВт, как у паромов, которые сейчас бегают на этом маршруте, а всего 800 кВт. По информации верфи, судно будет ходить на 10 узлах, при этом время перехода составит 20 минут, плюс 10 минут потребуется на подзарядку батарей на каждом берегу.
В Siemens считают, что у технологии большое будущее - в Норвегии между материковой частью и островами и через фьорды ходят сотни паромов, и везде, где время перехода составляет менее получаса, могут работать суда на электрическом ходу. По оценке специалистов Fjellstrand, это примерно половина маршрутов.