Государственная администрация железнодорожного транспорта "Укрзализныця" (УЗ) продолжает закреплять различные депо за госпредприятиями, на балансе которых находятся вагоны. Об этом пишет профильное ж/д издание "Магистраль" со ссылкой на приказ гендиректора УЗ №451-Ц, принятый в конце прошлого года.
Согласно новому приказу, в перечень закрепленных за отдельными предприятиями-владельцами вагонов присоединятся ремонтные депо Жмеринка и Дрогобыч (Стрыйский вагоноремонтный завод), а также Здолбунов и им. Т.Шевченко ("Укррефтранс). С этими специализированными депо уже заключены договора на ремонт вагонов в 2013 году.
В отдельную новую группу выделено шесть депо, которые будут заниматься ремонтом и эксплуатацией специальной железнодорожной техники - машин путевого, энергетического хозяйств, пожарных поездов и др. К этой группе относятся депо: Красный Лиман, Джанкой, Конотоп, Клепаров, Херсон, Основа.
Линейных предприятий, которые специализируются на ремонте частных вагонов, осталось столько же - 14 единиц. Вместе с тем, существенные изменения претерпел их перечень и география, подробности этого не уточняются.
Издание отмечает, что, в основном, депо сохранили привязку к тем предприятиям, за которыми они были закреплены в прошлом году. Например, те же депо закреплены за Дарницким вагоноремонтным заводом (Красноармейск, Ясиноватая, Батуринское), "Укрспецвагон" (Дебальцево-Сортировочное, Нижнеднепровск-Узел, Мудреная, Пятихатки) и "Лиски" (Запорожье-Левое, Шепетовка, Казатин).
Отмечается также, что эти депо в прошлом году не смогли выполнить план. "Эти депо, несмотря на надежду, так и не смогли выйти в течение 2012 года на плановое повышение (почти в 1,5 раза) объемов ремонта. Основная причина, как говорят в Главном управлении вагонного хозяйства "Укрзализныци", - нехватка квалифицированных рабочих и непостоянство кадров. Поэтому процесс выхода на заданные мощности продлится и в этом году", - пишет газета.
Напомним, в структуру "Укрзализныци" входят шесть региональных железных дорог, 22 тыс. км железнодорожных путей, 7 заводов по ремонту состава и производству шпал и несколько десятков других предприятий и центров. В феврале прошлого года Верховная Рада решила создать акционерное общество на базе УЗ, 100% которого будет принадлежать государству. Также был начат процесс реорганизации взаимоотношений подведомственных УЗ предприятий. В целом, превращение УЗ в акционерное общество является одним из условий международных финучреждений для масштабного кредитования ж/д проектов в Украине.