В конце прошлого года "Укрзализныця" (УЗ) решила разделить свои депо на два типа - ремонтные и эксплуатационные. Об этом пишет профильное ж/д издание "Магистраль" со ссылкой на приказ гендиректора УЗ №451-Ц.
Как сообщил первый заместитель начальника Главного управления вагонного хозяйства "Укрзализныци" Олег Мотин, такой принцип разделения заимствован у России, где также проходит процесс реформирования ж/д транспорта.
"Мы планируем разделить депо для того чтобы понять, сколько тратится на ремонт, а сколько должно быть заложено в тарифе на эксплуатацию подвижного состава. Считаю, что в результате мы отойдем от перекрестного субсидирования и определимся, наконец, какова реальная себестоимость ремонта вагона. Раньше это было невозможно, ведь мешали эксплуатационные расходы. Кроме того, должно повыситься качество ремонтных работ", - отметил Мотин.
Некоторые депо придется разделить, из-за этого общее число линейных предприятий вырастет с 49 до 53. Так, будут разделены депо Нижнеднепровск-Узел, Коростень, Знаменка, Жмеринка, Батуринское, Купянск, Иловайск. В результате реорганизации выделят 20 депо, которые будут заниматься сугубо эксплуатацией подвижного состава (большая часть из них и так не имеет технической базы для проведения ремонтов).
В то же время некоторые предприятия будут укрупнены. Сольются, например, эксплуатационные подразделения таких депо: Волноваха, Ясиноватая, Красноармейск; Ковель и Здолбунов; Одесса-Застава I и Котовск; Кременчуг и Полтава и другие. Укрупняется и администрирование. Так, эксплуатационными частями депо Днепродзержинск, Пятихатки и Верховцево будет сосредоточено в депо Нижнеднепровск-Узел.
Данный процесс, согласно приказу, должен завершиться к 1 апреля.
Напомним, с 2012 года "Укрзализныця" проводит реорганизацию структуры ж/д перевозок. В рамках преобразований создан Украинский транспортно-логистический центр для лучшего администрирования перевозочного процесса. Кроме того, УЗ изменила для своего парка полувагонов статус с инвентарного на собственный и передала его на баланс Дарницкого вагоноремонтного завода и "Укрспецвагона" (оба подведомственны "Укрзализныце"). В конце 2011 года УЗ также разделила депо по типам вагонов, которые они ремонтируют и обслуживают.