НП производителей и пользователей железнодорожного подвижного состава "Объединение вагоностроителей" призвало премьера Дмитрия Медведева "проработать вопрос" запрета на продление срока службы грузовых вагонов "сверх установленного производителями". Об этом пишет Коммерсантъ.
НП в своем письме отмечает, что решение о продлении срока эксплуатации вагонов было принято "в качестве временной меры" из-за значительного дефицита грузовых вагонов в конце 1990-х годов. Но сейчас дефицита нет, а на заводах введены новые мощности. По данным НП, из 1150 тыс. использующихся в России грузовых вагонов более 20% эксплуатируются сверх нормативных сроков службы, и их доля растет.
Ожидается, что по итогам 2012 года в России будет выпущено более 70 тыс. грузовых вагонов, но в 2013-м спрос упадет. На середину декабря объем заказов грузовых вагонов на 2013 год составляет не более 30 тыс. при мощностях заводов на уровне более 80 тыс. вагонов в год.
По оценкам "Infoline-Аналитики", спрос на грузовые вагоны в 2013 году может сократиться до 45–50 тыс. штук при объеме рынка более 90 тыс. в 2012 году. В 2013–2015 гг. истечет срок службы 93 тыс. вагонов, 52% из них — полувагоны, 14,5% — цистерны. "В 2013 году из-за непродления срока службы могут быть выведены 35 тыс. вагонов, потери собственников составят более 26 млрд руб. (849,9 млн долл.), которые складываются из разности между стоимостью запчастей при утилизации и остаточной стоимостью вагона", — отмечает глава "Infoline-Аналитики" Михаил Бурмистров.
В НП считают, что без господдержки в ближайшие два года объем выпуска вагонов в России в денежном выражении снизится более чем на 200 млрд руб. (6,5 млрд долл.), убыток предприятий составит не менее 5 млрд руб. (163 млн долл.).