Проект по строительству трех новых станций метро в центре Днепропетровска будет реализован за четыре года. Об этом в Днепропетровске сообщил вице-премьер-министр Александр Вилкул, передает Укринформ.

"Летом начнется непосредственное строительство метро. Когда будут построены все три станции, учитывая, что это проспект Карла Маркса, сверху его тоже реконструируют. Днепропетровск получит кроме нового инфраструктурного объекта — метрополитена еще и новое лицо — красивый центр. По графику организации работ можно четко сказать, что завершение строительства метро следует ожидать через четыре года", — сказал Вилкул.

По его словам, в этом году удалось полностью скорректировать проект в соответствии с европейскими требованиями, продлен проход туннеля — пройдено более 200 м, выполнен ряд работ по строительству станций.

"Строительство метро восстановлено еще два года назад, другое дело, что нас не устраивали темпы строительства, и для этого необходимо привлечение мощного консолидированного ресурса и способного подрядчика, что было сделано в 2012 году", — добавил вице-премьер-министр.

Вилкул уточнил, что сейчас денежных средств для развертывания полноценного строительства метро достаточно.

Напомним, ранее Европейский банк реконструкции и развития выделил на строительство метро в Днепропетровске 152 млн евро, столько же ожидается получить от Европейского инвестбанка, еще 61 млн евро должны быть выделены из государственного бюджета.

Строительство метро в Днепропетровске продолжается более 30 лет, из которых более 15 лет (1995–2010) — никаких системных работ на объекте не проводилось. Благодаря трем новым станциям протяженность днепропетровского метро вырастет с 7 км до 11 км. Стоимость этого проекта составляет 4,5 млрд грн.

Сейчас Днепропетровский метрополитен состоит из электродепо и 6 станций: Коммунаровская, Проспект Свободы, Заводская, Металлургов, Метростроителей и Вокзальная. Они были построены еще в советское время. Чтобы их ввести в эксплуатацию, необходимо было всего лишь провести отделочные работы, что и было сделано в 1995 году.