Кабинет министров Украины утвердил скорректированную сметную стоимость строительства первой очереди метрополитена в Днепропетровске, увеличив ее на 67,8% по сравнению с принятой в 2009 году предыдущим правительством, сообщает "Интерфакс-Украина".

Согласно распоряжению Кабмина № 571-р от 25 июня 2012 года, общая сметная стоимость строительства первой очереди метрополитена в Днепропетровске по состоянию на 20 апреля текущего года составляет 4,489 млрд грн. При этом стоимость выполненных работ на 1 января этого года равнялась 458,92 млн грн.

В соответствующем распоряжении правительства от 4 ноября 2009 года (премьер Юлия Тимошенко) указывалось, что общая сметная стоимость данного проекта - 2,676 млрд грн. По состоянию на 1 января 2009 года стоимость выполненных работ составила 364,17 млн грн.

Согласно проектно-сметной документации, стоимость строительно-монтажных работ составит 3,292 млрд грн, оборудования, мебели и инвентаря – 257,236 млн грн, пусконаладочных работ – 15,576 млн грн, другие расходы – 924,291 млн грн

Генеральной проектной организацией является госпредприятие "Днепропетровский государственный проектный институт жилищного и гражданского строительства "Днипроцивильпроект", генеральной подрядной организацией - ПАО "Днипрометробуд".

Как сообщалось, Украина и Европейский банк реконструкции и развития (ЕБРР) 27 июля 2012 года подписали договор о кредите на сумму EUR152 млн с целью расширения Днепропетровского метрополитена.

Средства будут направлены на завершение строительства существующей линии метро, которая должна связать отдаленные районы города с центром.

Как ожидается, Европейский инвестиционный банк (ЕИБ) выделит для реализации указанного проекта софинансирование на такую же сумму.

Проект предусматривает развитие эффективного, быстрого и экологически чистого общественного транспорта в одном из крупнейших городов страны. В частности, планируется удлинение существующей линии метро на 4 км со строительством трех новых станций. После завершения проекта объем перевозок на метрополитене должен вырасти вдвое - более чем до 20 млн пассажиров к 2026 году.

По словам директора отдела муниципальной и транспортной инфраструктуры ЕБРР Жана-Патрика Марке, первый транш кредита может поступить в Украину уже в декабре 2012 года после открытых тендерных процедур в соответствии с правилами банка.