Начался процесс передачи документации по украино-российскому военно-транспортному самолету Ан-70 от компании "Антонов" в "Объединенную авиастроительную корпорацию" для подготовки производства. Об этом сообщил в среду на пресс-конференции глава ОАК Михаил Погосян, передает Интерфакс.

"Окончательные решения по программе Ан-70 будут приняты в 2013 году", — заявил он.

Погосян также напомнил, что готовится и возобновление сотрудничества с Украиной по выпуску самолета Ан-124. "Мы также планируем взаимодействовать с нашими украинскими коллегами по модернизации и возобновлению серийного производства самолетов Ан-124, что предусмотрено Государственной программой вооружений", — сказал он.

По его мнению, необходимо усиливать кооперацию с "Антоновым" по различным программам, включая ответственность за конечный финансовый результат по каждой из них. "Мы в прошлом году создали совместное предприятие. Я являюсь сторонником более тесного, более жесткого наполнения этого предприятия", — отметил он.

Погосян также уточнил, что отношения с украинскими авиастроителями установились хорошие, однако "Антонову" нужно серьезно подойти к вопросу модернизации производства. "Я думаю, что производственная база фирмы "Антонов" нуждается в серьезной модернизации. Думаю, это является тормозом для более тесной кооперации, более быстрого развития. Конструкторский потенциал фирмы "Антонов", считаю, находится на уровне", — сказал Погосян.

Ан-70 — среднемагистральный грузовой (оперативно-тактический, военно-транспортный) самолет нового поколения, разработанный АНТК им. Антонова. По своим характеристикам превосходит существующие на сегодня аналоги, включая европейский А400М, по сравнению с которым у Ан-70 вдвое ниже стоимости покупки и эксплуатации: его максимальная грузоподъемность — 47 т, заявленная А400M — 37 т, объем грузовой кабины — 425 куб. м, A400M — 340 куб. м. К настоящему времени стоимость Ан-70 составляет 67 млн долл., стоимость А400М — 145 млн евро.

Ранее ГП "Антонов" и серийный российский изготовитель Ан-70 — Казанское авиационное производственное объединение (КАПО) им. Горбунова (Татарстан) утвердили схему кооперации серийного выпуска этого самолета. В Украине будет производиться крыло, оперение и двигатели.