Система раннего предупреждения о сближении с землей (TAWS) в разбившемся в Индонезии SSJ-100 отработала штатно, однако командир экипажа отключил ее. Об этом сообщают РИА Новости со ссылкой на France Press, передает AEX.ru.

"TAWS подала сигнал об опасном приближении к земле перед крушением, после чего последовали шесть сигналов предупреждения об опасности столкновения с землей. Командир экипажа отключил TAWS, так как он посчитал, что причиной ее срабатывания была проблема с базой данных системы предупреждения", — заявил глава Национального комитета по безопасности на транспорте (НКБТ) Индонезии Татанга Курниади.

Ранее глава НКБТ сообщил, что эксперты пришли к выводу о том, что экипаж разбившегося лайнера отвлекся от управления машиной непосредственно перед крушением и вовремя не среагировал на сигналы автоматической системы предупреждения об опасности. По словам Курниади, "катастрофы можно было бы избежать, если бы действия по исправлению ситуации были предприняты в течение 24 секунд после получения первого предупреждения".

Кроме того, установлено, что экипаж лайнера не располагал детальными картами района, где произошла катастрофа.

"Имевшаяся на самолете карта не содержала необходимой информации о районе Богор, являющемся зоной учебных полетов военных самолетов, а также данных о рельефе местности и окружающих горах... Полеты там разрешены лишь непосредственно в окрестностях Богора, однако пилот полагал, что имеет разрешение лететь и за ее пределы", — сказал глава НКБТ.

Таким образом подтвердилась версия о том, что человеческий фактор стал причиной крушения самолета.

Напомним, SSJ-100 разбился в Индонезии во время демонстрационного полета 9 мая. Самолет врезался в склон горы Салак, все находившиеся на борту 45 человек погибли. После этого Индонезия приостановила закупки Sukhoi Superjet 100, однако в ноябре власти страны признали самолеты этой модели безопасными. Согласно контракту, подписанному еще в 2011 году, первым получателем Sukhoi Superjet 100 с индонезийской стороны должна стать авиакомпания Sky Aviation, заказавшая 12 лайнеров.