Украинская зерновая ассоциация (УЗА) и ее участники официально обратились к генеральному директору Государственной администрации железнодорожного транспорта Украины Владимиру Козаку, Администрации Президента Украины, Кабинету Министров Украины, Министерству экономического развития и торговли Украины, Министерству аграрной политики и продовольствия Украины относительно обеспечения подачи вагонов-зерновозов. Об этом сообщает Дело.

В письме органам власти говорится о том, что в декабре 2012 года сложилась беспрецедентная ситуация на рынке зерна Украины в связи с невыполнением планов по подаче вагонов-зерновозов "Укрзализныцей".

"Компании-экспортеры зерна чрезвычайно обеспокоены ситуацией. В частности, на сегодня "Укрзализныця" не удовлетворяет даже половины заявок на вагоны-зерновозы, что делает невозможным экспорт и приводит к блокированию работы участников рынка зерна. Более того, то количество вагонов, которое выделяется, распределяется непонятным образом без надлежащего на то объяснения", — говорится в сообщении пресс-службы УЗА.

В УЗА также подчеркивают, что, учитывая фактическое отсутствие пустых вагонов для своевременной выгрузки, компании-участники зернового рынка лишены возможности проводить эффективную экономическую и хозяйственную деятельность. В связи с этим, говорят в УЗА, сроки выгрузки, предусмотренные большим количеством экспортных контрактов, нарушаются.

"Как следствие, компании не имеют возможности своевременно выполнить контракты на поставки зерновых, что может сказаться на репутации Украины как участника зернового рынка в мировом масштабе", — подчеркивают в профильной ассоциации.

Участники УЗА предостерегают, что невыполнение экспортных контрактов приведет и к существенному уменьшению поступления иностранной валюты в Украину, а это может, в свою очередь, негативно сказаться на торговом балансе страны, и как следствие, увеличит девальвационное давление на национальную валюту.

В УЗА отмечают, что за последние 10 лет "Укрзализныця" не построила ни одного вагона-зерновоза. "И если 10 лет назад было 15 тыс. зерновозов, то сегодня их осталось всего 8 тыс. Ежегодно выбывает из эксплуатации более 1 тыс. вагонов, и согласно заявлениям "Укрзализныци" в ближайшие 5 лет строительство вагонов не предусмотрено в ее планах", — отмечается в сообщении.

Ассоциация недоумевает, каким же образом можно будет вывозить зерно в будущем, особенно в свете поставленной задачи нарастить объемы урожая до 80 млн т.