В России завершились испытания нового двухсистемного пассажирского электровоза пятого поколения. Вчера начались его опытные поездки с вагонами. А с 14 декабря ЭП20 № 002 в сцепке с вагонами "Невского экспресса" станет экспонатом выставки на Московском вокзале Петербурга, посвящённой высокоскоростному и скоростному движению.
На Октябрьскую магистраль электровоз поступил с испытательного полигона РЖД в Щербинке. В течение 9-ти дней он обкатывался на участке Санкт-Петербург – Окуловка на скоростях от 120 до 200 км/ч. Отслеживались электрические и механические характеристики электровоза, воздействие на контактную сеть. Управляли ЭП20 бригады Санкт-Петербург-Московского локомотивного депо, которые высоко оценили его качества.
Новинка разработана ОАО "Трансмашхолдинг" совместно с французской фирмой Alstom и построена на Новочеркасском заводе. Это первый российский электровоз, созданный для движения со скоростью 200 км/ч. Он способен работать как на постоянном, так и на переменном токе. Если маршрут поезда проходит по участкам с разными видами тока, не потребуется смены локомотива, будут сэкономлены время нахождения в пути и трудозатраты железнодорожников. ЭП20 оборудован асинхронным тяговым приводом. Реализованные на нем технические решения позволят в несколько раз сократить объемы технического обслуживания электровоза, увеличить межремонтные пробеги, а также обеспечить существенную экономию электроэнергии.
Ранее премьер-министр РФ Дмитрий Медведев выразил уверенность в том, что новая модель будет востребована и в России, и за границей.
Напомним, контракт на поставку РЖД в 2012–2020 годах 200 электровозов ЭП20 был подписан в 2010 году. В этом и следующем годах компания должна получить 36 локомотивов.