ПАО "Крюковский вагоностроительный завод" (КВСЗ, Кременчуг Полтавской обл.) презентовал на совместном белорусско-украинском предприятии "Гомельский вагоностроительный завод" четыре новые модели пассажирских вагонов, сообщила пресс-служба украинского предприятия в пятницу, передает Интерфакс-Украина.
КВСЗ, в частности, продемонстрировал вагон для перевозки пассажиров в международном сообщении (габарит RIC, модель 61-7034) — так называемый "вагон-трансформер", в котором места для сидения в нем легко трансформируются в спальные, по желанию пассажиров трехместное купе превращается в шестиместное.
Для этих вагонов созданы тележки с центральным пневмоподвешиванием двух типов, которые имеют мультисцепное устройство для быстрой перестановки с колеи 1520 мм на колею 1435 мм и обратно. Вагон RIC успешно прошел испытания на скорости 220 км/час.
Кроме того, украинский завод представил купейный вагон c локомотивной тягой и гладкой обшивкой СВ "Мета" (модель 61-788Б), а также два вагона (второго и туристического классов) скоростного двухсистемного электропоезда повышенной комфортности для межрегиональных перевозок.
"Производство всех этих вагонов, а также самых современных вагонов метро с асинхронным тяговым приводом, можно наладить на Гомельском вагоностроительном заводе", — считает президент КВСЗ Владимир Приходько, которого цитирует пресс-служба.
Она также сообщила, что с новыми вагонами ознакомились первый вице-премьер-министр Украины Валерий Хорошковский и вице-премьер-министр Беларуси Владимир Семашко.
В ходе беседы они обсудили вопросы сотрудничества в сфере пассажирского вагоностроения обеих стран.