Оборот вагонов, находящихся под оперативным управлением Украинского транспортно-логистического центра (УТЛЦ), сократился на 40% при следовании за пределы Украины, передает пресс-служба Мининфраструктуры. За какой период подсчитан этот показатель — не уточняется.
Кроме того, пустой рейс полувагона на железных дорогах Украины сократился на 27,8 км.
Согласно сообщению при общем увеличении порожнего пробега грузовых вагонов, который сейчас наблюдается в Украине, доля порожнего пробега вагонов государственных вагонкомпаний снизилась.
"Мы работаем индивидуально с каждой заявкой, ищем попутную загрузку и таким образом сокращаем пустой регулировочный пробег вагона. В частности, мы стали больше везти железорудного сырья на металлургические комбинаты. Ранее 50–60% сырьевой базы меткомбинатов составляла руда из России, а сегодня выгоднее везти с Приднепровской магистрали в Донецк в вагонах УТЛЦ, которые по ценовой политике более привлекательны, чем любые собственные",—- рассказал первый заместитель начальника УТЛЦ Андрей Мирошников.
Он добавил, что УТЛЦ хочет объединить усилия с другими операторами, чтобы сократить порожний пробег их вагонов.
Сейчас задачей логистического центра является координация всей деятельности на внешних рынках с перевозчиками и железнодорожными администрациями. При этом, если обратную загрузку вагона не удается быстро обеспечить, то он возвращается на рынок внутренних перевозок Украины.
Напомним, государственные вагонные компании, на баланс которых был передан парк полувагонов украинских железных дорог, в январе – ноябре перевезли 117 млн т грузов.
Примерно год назад "Укрзализныця" передала парк полувагонов всех шести железных дорог Украины на баланс двух госкомпаний — Дарницкий вагоноремонтный завод и "Укрспецвагон". Вместе с этим статус вагонов был изменен с инвентарных на собственные, что позволило лучше контролировать подвижной состав за рубежом.